Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Типы речи и их особенности Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о функционально-смысловых типах речи.
2. Сочинение-рассуждение. Виды аргументации Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представлений о сочинении-рассуждении, видах аргументации.
3. Типы аргументов Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о типах аргументов.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи тип речи 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения анализировать и характеризовать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи.
2. Определи вид описания 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения анализировать текст с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи.
3. Найди примеры повествования 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения анализировать и характеризовать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи.
4. Восстанови сочинение-рассуждение 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять структуру сочинения-рассуждения.
5. Охарактеризуй отрывки 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения анализировать и характеризовать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи.
6. Определи виды аргументации 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать виды аргументации.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Верю — не верю Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Функционально-смысловые типы речи».
2. Определи преобладающий тип речи Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения анализировать и характеризовать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи.
3. Напиши сочинение-рассуждение (с ручной проверкой) Другой сложное 15 Б. Упражнение направлено на формирование умения писать сочинение-рассуждение.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Функционально-смысловые типы речи 00:15:00 среднее 7 Б. Тест направлен на самостоятельную проверку знаний по теме «Функционально-смысловые типы речи»; на формирование умений анализировать и характеризовать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; определять структуру сочинения-рассуждения.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Функционально-смысловые типы речи 00:20:00 среднее 10 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Функционально-смысловые типы речи»; на формирование умений анализировать и характеризовать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; определять структуру сочинения-рассуждения; различать виды аргументации.
2. Проверочная работа по теме Функционально-смысловые типы речи 00:20:00 среднее 10 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Функционально-смысловые типы речи»; на проверку сформированности умений анализировать и характеризовать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; определять структуру сочинения-рассуждения; различать виды аргументации.
3. Творческая работа: напиши сочинение-рассуждение (с ручной проверкой) 00:40:00 сложное 15 Б. Творческая работа направлена на проверку сформированности умения писать сочинение-рассуждение.