Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Типы речи и их особенности | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о функционально-смысловых типах речи. |
2. | Сочинение-рассуждение. Виды аргументации | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представлений о сочинении-рассуждении, видах аргументации. |
3. | Типы аргументов | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о типах аргументов. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи тип речи | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать и характеризовать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи. |
2. | Определи вид описания | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать текст с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи. |
3. | Найди примеры повествования | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать и характеризовать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи. |
4. | Восстанови сочинение-рассуждение | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять структуру сочинения-рассуждения. |
5. | Охарактеризуй отрывки | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать и характеризовать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи. |
6. | Определи виды аргументации | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать виды аргументации. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верю — не верю | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Функционально-смысловые типы речи». |
2. | Определи преобладающий тип речи | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать и характеризовать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи. |
3. | Напиши сочинение-рассуждение (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 15 Б. | Упражнение направлено на формирование умения писать сочинение-рассуждение. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Функционально-смысловые типы речи | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Тест направлен на самостоятельную проверку знаний по теме «Функционально-смысловые типы речи»; на формирование умений анализировать и характеризовать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; определять структуру сочинения-рассуждения. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Функционально-смысловые типы речи | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Функционально-смысловые типы речи»; на формирование умений анализировать и характеризовать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; определять структуру сочинения-рассуждения; различать виды аргументации. |
2. | Проверочная работа по теме Функционально-смысловые типы речи | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Функционально-смысловые типы речи»; на проверку сформированности умений анализировать и характеризовать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; определять структуру сочинения-рассуждения; различать виды аргументации. |
3. | Творческая работа: напиши сочинение-рассуждение (с ручной проверкой) | 00:40:00 | сложное | 15 Б. | Творческая работа направлена на проверку сформированности умения писать сочинение-рассуждение. |