Условие задания:

3 Б.
Определи виды аргументации в каждом рассуждении.
Морфология изучает слова как части речи, а орфография занимается изучением правописания слов. Эти разделы лингвистики тесно связаны между собой. Попробуем доказать данное утверждение.
Для этого сравним два написания — зато и за то. Оба примера написаны верно. Но как же нам тогда определить, когда писать слитно, а когда — раздельно? Оказывается, это зависит от того, какими частями речи являются представленные слова. Например, в предложении «Я не пошёл гулять, зато дочитал книгу» зато — противительный союз, близкий по значению союзу но. В таких случаях слово пишется слитно. Рассмотрим другое предложение: «Я спрятался за то дерево». А здесь уже за то — сочетание предлога за и указательного местоимения то. За какое дерево? За то. Таким образом, эти слова нужно писать раздельно.
Чтобы грамотно писать, нужно уметь различать части речи!
Вид аргументации: .
 
В календаре сказано вперёд, когда дни и ночи будут равные. Сказано тоже вперёд, когда, какого дня и в каком часу родится месяц. Сказано тоже бывает в календарях, когда, какого дня и в каком часу затмится луна или солнце. (Затмения солнца и луны бывают каждый год не меньше трёх, только не всегда затмения эти видны от нас. Иногда видно в Петербурге, а на Кавказе не видно.) В календарях тоже вперёд сказано, когда, в каком часу выйдет на небо звезда с хвостом. (И звёзды эти с хвостами каждый год бывают на небе, только мы не всегда их примечаем.) И всегда всё сбывается, как предсказано в календаре.
(По Л. Н. Толстому. Астрономы)

Вид аргументации: .
 
Осуждая Асю, мы оправдываем нашего Ромео. В самом деле, чем он виноват? Разве он подал ей повод действовать безрассудно? Разве он подстрекал её к поступку, которого нельзя одобрить? Разве он не имел права сказать ей, что напрасно она запутала его в неприятные отношения? Вы возмущаетесь тем, что его слова суровы, называете их грубыми. Но правда всегда бывает сурова, и кто осудит меня, если вырвется у меня даже грубое слово, когда меня, ни в чём не виноватого, запутают в неприятное дело, да ещё пристают ко мне, чтоб я радовался беде, в которую меня втянули?
(По Н. Г. Чернышевскому. Русский человек на rendez-vous)

Вид аргументации: .
Вы должны авторизоваться, чтобы ответить на задание. Пожалуйста, войдите в свой профиль на сайте или зарегистрируйтесь.