Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Смысловой анализ научно-учебного текста Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», часть, посвящённая смысловому анализу научно-учебного текста.
2. План научно-учебного текста Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», часть, посвящённая составлению планов научно-учебного текста.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Неверное утверждение 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ».
2. План текста. Виды планов 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «План текста. Виды планов».
3. Определи вид плана 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять вид плана.
4. Главная и второстепенная информация 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения выделять в научно-учебном тексте главную и второстепенную информацию.
5. Средства выразительности 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять средства выразительности в научно-учебном тексте.
6. Средства связи предложений в тексте 3 вид - анализ среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять средства связи предложений в научно-учебном тексте.
7. Составь план 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять план научно-учебного текста.
8. Смысловой анализ текста (1) 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения выполнять смысловой анализ научно-учебного текста.
9. Смысловой анализ текста (2) 3 вид - анализ сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения выполнять смысловой анализ научно-учебного текста.

Задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Виды текстов-рассуждений Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на актуализацию знаний по теме «Рассуждение как функционально-смысловой тип речи»; на формирование умения определять тип речи научно-учебного текста.
2. Метафоры в науке Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умений определять «стёртые» метафоры, которые встречаются в научно-учебных текстах, отличать такие метафоры от выражений, которые не являются метафорами, и от экспрессивных метафор.
3. Заполни таблицу Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения соотносить разные виды планов одного и того же научно-учебного текста.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи тему и основную мысль Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять тему и основную мысль текста.
2. Композиция текста Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения делить научно-учебный текст на смысловые части.
3. План текста (с ручной проверкой) Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять план текста.
4. Смысловой анализ текста (3) (с ручной проверкой) Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения выполнять смысловой анализ научно-учебного текста.
5. Комплексная работа с текстом (с ручной проверкой) Другой сложное 9 Б. Упражнение направлено на формирование умений выполнять смысловой анализ научно-учебного текста и составлять план научно-учебного текста.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Работа с текстом: переработка, анализ 00:10:00 среднее 6 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ»; на формирование умения выделять в научно-учебном тексте главную и второстепенную информацию.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Работа с текстом: переработка, анализ 00:20:00 среднее 13 Б. Домашняя работа направлена на формирование умений определять вид плана, определять тему и основную мысль научно-учебного текста, определять средства связи предложений в тексте, составлять план научно-учебного текста, выполнять смысловой анализ научно-учебного текста.
2. Проверочная работа по теме Работа с текстом: переработка, анализ 00:20:00 среднее 15 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ»; на проверку сформированности умений определять главную и второстепенную информацию в научно-учебном тексте, делить текст на смысловые части, составлять план научно-учебного текста, выполнять смысловой анализ научно-учебного текста.
3. Проверочная работа: план текста (с ручной проверкой) 00:20:00 сложное 3 Б. Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения составлять план научно-учебного текста.
4. Проверочная работа: смысловой анализ текста (с ручной проверкой) 00:20:00 сложное 6 Б. Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения выполнять смысловой анализ научно-учебного текста.
5. Проверочная работа: комплексная работа с текстом (с ручной проверкой) 00:40:00 сложное 9 Б. Проверочная работа направлена на проверку сформированности умений составлять план научно-учебного текста и выполнять смысловой анализ научно-учебного текста.