Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Смысловой анализ научно-учебного текста | Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», часть, посвящённая смысловому анализу научно-учебного текста. |
2. | План научно-учебного текста | Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», часть, посвящённая составлению планов научно-учебного текста. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Неверное утверждение | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ». |
2. | План текста. Виды планов | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «План текста. Виды планов». |
3. | Определи вид плана | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять вид плана. |
4. | Главная и второстепенная информация | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выделять в научно-учебном тексте главную и второстепенную информацию. |
5. | Средства выразительности | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять средства выразительности в научно-учебном тексте. |
6. | Средства связи предложений в тексте | 3 вид - анализ | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять средства связи предложений в научно-учебном тексте. |
7. | Составь план | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять план научно-учебного текста. |
8. | Смысловой анализ текста (1) | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выполнять смысловой анализ научно-учебного текста. |
9. | Смысловой анализ текста (2) | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выполнять смысловой анализ научно-учебного текста. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Виды текстов-рассуждений | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на актуализацию знаний по теме «Рассуждение как функционально-смысловой тип речи»; на формирование умения определять тип речи научно-учебного текста. |
2. | Метафоры в науке | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений определять «стёртые» метафоры, которые встречаются в научно-учебных текстах, отличать такие метафоры от выражений, которые не являются метафорами, и от экспрессивных метафор. |
3. | Заполни таблицу | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения соотносить разные виды планов одного и того же научно-учебного текста. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи тему и основную мысль | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять тему и основную мысль текста. |
2. | Композиция текста | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения делить научно-учебный текст на смысловые части. |
3. | План текста (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять план текста. |
4. | Смысловой анализ текста (3) (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выполнять смысловой анализ научно-учебного текста. |
5. | Комплексная работа с текстом (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 9 Б. | Упражнение направлено на формирование умений выполнять смысловой анализ научно-учебного текста и составлять план научно-учебного текста. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Работа с текстом: переработка, анализ | 00:10:00 | среднее | 6 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ»; на формирование умения выделять в научно-учебном тексте главную и второстепенную информацию. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Работа с текстом: переработка, анализ | 00:20:00 | среднее | 13 Б. | Домашняя работа направлена на формирование умений определять вид плана, определять тему и основную мысль научно-учебного текста, определять средства связи предложений в тексте, составлять план научно-учебного текста, выполнять смысловой анализ научно-учебного текста. |
2. | Проверочная работа по теме Работа с текстом: переработка, анализ | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ»; на проверку сформированности умений определять главную и второстепенную информацию в научно-учебном тексте, делить текст на смысловые части, составлять план научно-учебного текста, выполнять смысловой анализ научно-учебного текста. |
3. | Проверочная работа: план текста (с ручной проверкой) | 00:20:00 | сложное | 3 Б. | Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения составлять план научно-учебного текста. |
4. | Проверочная работа: смысловой анализ текста (с ручной проверкой) | 00:20:00 | сложное | 6 Б. | Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения выполнять смысловой анализ научно-учебного текста. |
5. | Проверочная работа: комплексная работа с текстом (с ручной проверкой) | 00:40:00 | сложное | 9 Б. | Проверочная работа направлена на проверку сформированности умений составлять план научно-учебного текста и выполнять смысловой анализ научно-учебного текста. |