Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Рекомендации по выставлению баллов за изложение и сочинение Методическая рекомендация ресурса «ЯКласс» по выставлению баллов за развёрнутые письменные ответы в заданиях 1 и 13 ОГЭ.

Теория

Номер Название Описание
1. Чем различаются три вида сочинений Теоретический материал для задания № 13 с объяснением структуры сочинения-рассуждения, требований к работе и перечислением критериев проверки.
2. Текст для анализа Текст А. П. Чехова.
3. Как решать задание ОГЭ 13.1 (с примером сочинения) Теоретический материал для задания № 13 с объяснением особенностей формулировки проблемы текста и позиции автора в сочинении-рассуждении.
4. Как решать задание ОГЭ 13.2 (с примером сочинения) Теоретический материал для задания № 13 с объяснением особенностей формулировки проблемы текста и позиции автора в сочинении-рассуждении.
5. Как решать задание ОГЭ 13.3 (с примером сочинения) Теоретический материал для задания № 13 с объяснением особенностей формулировки проблемы текста и позиции автора в сочинении-рассуждении.
6. Оформление цитат в сочинении Теоретический материал для задания № 9 с объяснением особенностей оформления цитируемого текста в сочинении-рассуждении.
7. Клише для сочинений Теоретический материал, содержащий возможные речевые клише для формулировки вступления, заключения и аргументации.
8. Распространённые ошибки и недочёты Теоретический материал для задания № 9 с объяснением распространённых типов ошибок в сочинении-рассуждении.
9. Текст для анализа № 1 Текст Ильфа и Петрова для решения экзаменационных заданий по русскому языку.
10. Текст для анализа № 2 Текст Ильфа и Петрова для решения экзаменационных заданий по русскому языку.
11. Текст для анализа № 3 Текст Дж. К. Джерома для решения экзаменационных заданий по русскому языку.
12. Текст для анализа № 4 Текст Дж. К. Джерома для решения экзаменационных заданий по русскому языку.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ОГЭ (1). Сочинение (автоматически не проверяется) Другой сложное 0 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык создания текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка.
2. Как на ОГЭ (2). Сочинение (автоматически не проверяется) Другой сложное 0 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык создания текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка.
3. Как на ОГЭ (3). Сочинение (автоматически не проверяется) Другой сложное 0 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык создания текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка.
4. Как на ОГЭ (4). Сочинение (автоматически не проверяется) Другой сложное 0 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык создания текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ОГЭ (1). Сочинение (с ручной проверкой) Другой сложное 12 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык создания текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка.
2. Как на ОГЭ (2). Сочинение (с ручной проверкой) Другой сложное 12 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык создания текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка.
3. Как на ОГЭ (3). Сочинение (с ручной проверкой) Другой сложное 12 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык создания текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка.
4. Как на ОГЭ (4). Сочинение (с ручной проверкой) Другой сложное 12 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык создания текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Сочинение-рассуждение (текст для анализа № 1) 02:00:00 сложное 12 Б. Творческое экзаменационное задание предлагается в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; направлено на проверку таких умений и навыков, как создание письменного высказывания, основанного на анализе предложенного текста. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; понимание смысловой и композиционной целостности текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка; отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения; соблюдение норм речевого поведения.
2. Проверочная работа по теме Сочинение-рассуждение (текст для анализа № 2) 02:00:00 сложное 12 Б. Творческое экзаменационное задание предлагается в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; направлено на проверку таких умений и навыков, как создание письменного высказывания, основанного на анализе предложенного текста. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; понимание смысловой и композиционной целостности текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка; отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения; соблюдение норм речевого поведения.
3. Проверочная работа по теме Сочинение-рассуждение (текст для анализа № 3) 02:00:00 сложное 12 Б. Творческое экзаменационное задание предлагается в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; направлено на проверку таких умений и навыков, как создание письменного высказывания, основанного на анализе предложенного текста. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; понимание смысловой и композиционной целостности текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка; отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения; соблюдение норм речевого поведения.
4. Проверочная работа по теме Сочинение-рассуждение (текст для анализа № 4) 02:00:00 сложное 12 Б. Творческое экзаменационное задание предлагается в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; направлено на проверку таких умений и навыков, как создание письменного высказывания, основанного на анализе предложенного текста. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; понимание смысловой и композиционной целостности текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка; отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения; соблюдение норм речевого поведения.