Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Рекомендации по выставлению баллов за изложение и сочинение | Методическая рекомендация ресурса «ЯКласс» по выставлению баллов за развёрнутые письменные ответы в заданиях 1 и 13 ОГЭ. |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Чем различаются три вида сочинений | Теоретический материал для задания № 13 с объяснением структуры сочинения-рассуждения, требований к работе и перечислением критериев проверки. |
2. | Текст для анализа | Текст А. П. Чехова. |
3. | Как решать задание ОГЭ 13.1 (с примером сочинения) | Теоретический материал для задания № 13 с объяснением особенностей формулировки проблемы текста и позиции автора в сочинении-рассуждении. |
4. | Как решать задание ОГЭ 13.2 (с примером сочинения) | Теоретический материал для задания № 13 с объяснением особенностей формулировки проблемы текста и позиции автора в сочинении-рассуждении. |
5. | Как решать задание ОГЭ 13.3 (с примером сочинения) | Теоретический материал для задания № 13 с объяснением особенностей формулировки проблемы текста и позиции автора в сочинении-рассуждении. |
6. | Оформление цитат в сочинении | Теоретический материал для задания № 9 с объяснением особенностей оформления цитируемого текста в сочинении-рассуждении. |
7. | Клише для сочинений | Теоретический материал, содержащий возможные речевые клише для формулировки вступления, заключения и аргументации. |
8. | Распространённые ошибки и недочёты | Теоретический материал для задания № 9 с объяснением распространённых типов ошибок в сочинении-рассуждении. |
9. | Текст для анализа № 1 | Текст Ильфа и Петрова для решения экзаменационных заданий по русскому языку. |
10. | Текст для анализа № 2 | Текст Ильфа и Петрова для решения экзаменационных заданий по русскому языку. |
11. | Текст для анализа № 3 | Текст Дж. К. Джерома для решения экзаменационных заданий по русскому языку. |
12. | Текст для анализа № 4 | Текст Дж. К. Джерома для решения экзаменационных заданий по русскому языку. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ОГЭ (1). Сочинение (автоматически не проверяется) | Другой | сложное | 0 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык создания текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка. |
2. | Как на ОГЭ (2). Сочинение (автоматически не проверяется) | Другой | сложное | 0 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык создания текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка. |
3. | Как на ОГЭ (3). Сочинение (автоматически не проверяется) | Другой | сложное | 0 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык создания текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка. |
4. | Как на ОГЭ (4). Сочинение (автоматически не проверяется) | Другой | сложное | 0 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык создания текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ОГЭ (1). Сочинение (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 12 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык создания текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка. |
2. | Как на ОГЭ (2). Сочинение (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 12 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык создания текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка. |
3. | Как на ОГЭ (3). Сочинение (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 12 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык создания текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка. |
4. | Как на ОГЭ (4). Сочинение (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 12 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык создания текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверочная работа по теме Сочинение-рассуждение (текст для анализа № 1) | 02:00:00 | сложное | 12 Б. | Творческое экзаменационное задание предлагается в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; направлено на проверку таких умений и навыков, как создание письменного высказывания, основанного на анализе предложенного текста. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; понимание смысловой и композиционной целостности текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка; отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения; соблюдение норм речевого поведения. |
2. | Проверочная работа по теме Сочинение-рассуждение (текст для анализа № 2) | 02:00:00 | сложное | 12 Б. | Творческое экзаменационное задание предлагается в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; направлено на проверку таких умений и навыков, как создание письменного высказывания, основанного на анализе предложенного текста. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; понимание смысловой и композиционной целостности текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка; отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения; соблюдение норм речевого поведения. |
3. | Проверочная работа по теме Сочинение-рассуждение (текст для анализа № 3) | 02:00:00 | сложное | 12 Б. | Творческое экзаменационное задание предлагается в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; направлено на проверку таких умений и навыков, как создание письменного высказывания, основанного на анализе предложенного текста. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; понимание смысловой и композиционной целостности текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка; отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения; соблюдение норм речевого поведения. |
4. | Проверочная работа по теме Сочинение-рассуждение (текст для анализа № 4) | 02:00:00 | сложное | 12 Б. | Творческое экзаменационное задание предлагается в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; направлено на проверку таких умений и навыков, как создание письменного высказывания, основанного на анализе предложенного текста. Необходимые умения: информационная обработка и анализ текста; понимание смысловой и композиционной целостности текста; применение и соблюдение на практике письма орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка; отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения; соблюдение норм речевого поведения. |