Теория:
Избегай этих формулировок и сможешь сохранить баллы за сочинение.
1. Повторы.
Неоправданное повторение одного и того же слова в соседних предложениях — это речевая ошибка.
Обрати внимание!
Чтобы избежать повторов, используй синонимы и описательные выражения!
Пример:
лингвист — языковед, учёный, филолог, автор цитаты, писатель (для сочинения \(13.1\)).
Говорит — пишет, утверждает, рассуждает, считает.
Высказывание — утверждение, мнение, слова, цитата.
2. Ошибка в имени автора.
Переписывая фамилию автора текста, обращай внимание на пол писателя.
Ошибка в имени автора литературного примера расценивается как фактическая неточность.
Отсутствие инициалов — этическая ошибка.
3. Громоздкое цитирование.
Полное цитирование делает предложения слишком объёмными: часто в самой цитате содержится около \(30\) и более слов (минимальный объём твоего сочинения — \(70\) слов).
4. Приведение дополнительных примеров-аргументов (более \(2\)).
Ошибочно мнение о том, что таким способом можно заработать дополнительные баллы: проверяющий учтёт только первые два.
5. Отсутствие тезиса.
Если тезис не сформулирован, то не засчитываются и примеры из текста: проверяющий не понимает, какую мысль пытается ими доказать экзаменуемый.
6. Нарушение абзацного членения.
Виды ошибок:
- полностью отсутствует абзацное членение;
- не обозначаются абзацами границы вступления, основной части и заключения;
- необоснованно выделяется(-ются) предложени(-е, -я) из состава смысловой части.
7. Нелогичная формулировка вывода.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим содержанием и созвучен тезису.
8. Неудачные примеры из личного жизненного опыта в сочинении \(13.3\).
Часто примеры из жизни выглядят нарочито вымышленными, слишком наивными.