Теория:

Избегай этих формулировок и сможешь сохранить баллы за сочинение.
 
1. Повторы.
 
Неоправданное повторение одного и того же слова в соседних предложениях — это речевая ошибка.
  
Обрати внимание!
Чтобы избежать повторов, используй синонимы и описательные выражения!
Пример:
лингвист — языковед, учёный, филолог, автор цитаты, писатель (для сочинения \(13.1\)).
Говорит — пишет, утверждает, рассуждает, считает.
Высказывание — утверждение, мнение, слова, цитата.
2. Ошибка в имени автора.
 
Переписывая фамилию автора текста, обращай внимание на пол писателя.
Ошибка в имени автора литературного примера расценивается как фактическая неточность.
Отсутствие инициалов — этическая ошибка.
 
3. Громоздкое цитирование.
 
Полное цитирование делает предложения слишком объёмными: часто в самой цитате содержится около \(30\) и более слов (минимальный объём твоего сочинения — \(70\) слов).
 
4. Приведение дополнительных примеров-аргументов (более \(2\)).
 
Ошибочно мнение о том, что таким способом можно заработать дополнительные баллы: проверяющий учтёт только первые два.
 
5. Отсутствие тезиса.
 
Если тезис не сформулирован, то не засчитываются и примеры из текста: проверяющий не понимает, какую мысль пытается ими доказать экзаменуемый.
 
6. Нарушение абзацного членения.
 
Виды ошибок:
  • полностью отсутствует абзацное членение;
  • не обозначаются абзацами границы вступления, основной части и заключения;
  • необоснованно выделяется(-ются) предложени(-е, -я) из состава смысловой части.
  
7. Нелогичная формулировка вывода.
 
Вывод должен быть логически связан с предыдущим содержанием и созвучен тезису.
 
8. Неудачные примеры из личного жизненного опыта в сочинении \(13.3\).
 
Часто примеры из жизни выглядят нарочито вымышленными, слишком наивными.