Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Понятие об омонимии слов разных частей речи Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о лексической и грамматической омонимии.
2. Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ и омонимичных сочетаний других частей речи Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о правописании союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ и омонимичных сочетаний других частей речи.
3. Правописание производных предлогов и омонимичных сочетаний других частей речи Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о правописании производных предлогов и омонимичных сочетаний других частей речи.
4. Правописание наречий и омонимичных сочетаний других частей речи Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о правописании наречий и омонимичных сочетаний других частей речи.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Существительные или прилагательные? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать существительные и омонимичные им прилагательные.
2. Найди грамматические омонимы 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать грамматические омонимы.
3. Определи части речи 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать омонимичные части речи.
4. Наречие или сочетание предлога и самостоятельной части речи? 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать наречия и омонимичные сочетания предлога и самостоятельной части речи.
5. Вставь пропущенные буквы 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать омонимы и применять орфографические правила при написании.
6. Краткое прилагательное, наречие или слово категории состояния? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать омонимичные краткие прилагательные среднего рода, наречия и слова категории состояния.
7. Найди слова, соответствующие схемам 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять морфемный состав омонимичных слов.
8. ЧТОБЫ или ЧТО БЫ? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать союз ЧТОБЫ и омонимичное сочетание местоимения ЧТО и частицы БЫ.
9. Укажи верные написания 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать союзы ТОЖЕ и ТАКЖЕ и омонимичные сочетания других частей речи.
10. Укажи предложения, записанные без ошибок 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать союз ЗАТО и омонимичное сочетание предлога ЗА и местоимения ТО.
11. Определи часть речи, выбери написание 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умений различать наречия и омонимичные сочетания предлога и существительного; применять орфографические правила.
12. Производный предлог или сочетание предлога и существительного? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умений различать производные предлоги и омонимичные сочетания предлога и существительного; применять орфографические правила.

Задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Восстанови басни И. А. Крылова Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать грамматические омонимы.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Соотнеси производные предлоги и их синонимы Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать синонимы к производным предлогам.
2. Предлог или наречие? Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать предлоги и омонимичные наречия.
3. Дополни утверждения Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать предлоги и деепричастия.
4. Реши орфографические задачи Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умений различать наречия и омонимичные сочетания предлога и самостоятельной части речи; применять орфографические правила.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Омонимия слов разных частей речи 00:15:00 среднее 10 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Омонимия слов разных частей речи»; на формирование умений различать грамматические омонимы и применять орфографические правила при их написании.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Омонимия слов разных частей речи 00:20:00 среднее 14 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Омонимия слов разных частей речи»; на формирование умений различать грамматические омонимы и применять орфографические правила при их написании.
2. Проверочная работа по теме Омонимия слов разных частей речи 00:20:00 среднее 11 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Омонимия слов разных частей речи»; на проверку сформированности умений различать грамматические омонимы и применять орфографические правила при их написании.