Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Смысловой анализ текста Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», часть, посвящённая смысловому анализу текста.
2. План текста Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», часть, посвящённая составлению планов текста.
3. Представление научно-учебного текста в виде таблицы и схемы Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», часть, посвящённая представлению научно-учебного текста в таблицах и схемах.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Верные утверждения 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ».
2. Соотнеси понятия 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ».
3. Какой план 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», на формирование умения различать разные виды планов.
4. Тип речи 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять тип речи в тексте.
5. Верные и неверные утверждения 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять тип речи и стиль текста.
6. Собери простой план 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять простой вопросный и простой назывной план текста.
7. Собери сложный план 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять сложный назывной и вопросный план текста.
8. Заполни схему 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять схему на основе научно-учебного текста.
9. Заполни таблицу 3 вид - анализ сложное 5 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять таблицу на основе научно-учебного текста.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Средство связи Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять средства связи предложений в тексте.
2. Средства выразительности Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать средства выразительности.
3. Смысловой анализ текста (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения производить смысловой анализ текста.
4. Составление плана (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умений составлять простой и сложный вопросный и назывной планы текста и пересказывать его по плану.
5. Главная и второстепенная информация (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном тексте.
6. Представление научно-учебного текста в виде таблицы (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения представлять содержание прослушанного научно-учебного текста в виде таблицы.
7. Представление научно-учебного текста в виде схемы (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения представлять прослушанный научно-учебный текст в виде схемы.
8. Составление научно-учебного текста по таблице (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять научно-учебный текст на основе таблицы.
9. Составление научно-учебного текста по схеме (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять научно-учебный текст на основе схемы.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Работа с текстом: переработка, анализ 00:15:00 лёгкое 6 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», на формирование умений определять тип речи в тексте и различать разные виды планов.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Работа с текстом: переработка, анализ 00:15:00 среднее 9 Б. Домашняя работа направлена на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», на формирование умений определять тип речи и стиль текста, различать разные виды планов, находить средства связи предложений в тексте.
2. Проверочная работа по теме Работа с текстом: переработка, анализ 00:17:00 среднее 15 Б. Проверочная работа направлена на проверку теоретических знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», сформированности умений определять тип речи и стиль текста, различать разные виды планов, находить средства связи предложений в тексте, различать средства выразительности.
3. Творческая работа: смысловой анализ текста (с ручной проверкой) 00:40:00 сложное 10 Б. Творческая работа направлена на проверку сформированности умения производить смысловой анализ текста.
4. Творческая работа: составление плана (с ручной проверкой) 00:30:00 сложное 10 Б. Творческая работа направлена на проверку сформированности умений составлять простой и сложный вопросный и назывной планы текста и пересказывать его по плану.
5. Творческая работа: главная и второстепенная информация (с ручной проверкой) 00:25:00 сложное 7 Б. Творческая работа направлена на проверку умения выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном тексте.
6. Творческая работа: представление научно-учебного текста в виде таблицы (с ручной проверкой) 00:40:00 сложное 10 Б. Творческая работа направлена на проверку сформированности умения представлять содержание прослушанного научно-учебного текста в виде таблицы.
7. Творческая работа: представление научно-учебного текста в виде схемы (с ручной проверкой) 00:40:00 сложное 10 Б. Творческая работа направлена на проверку сформированности умения представлять содержание прослушанного научно-учебного текста в виде схемы.
8. Творческая работа: составление научно-учебного текста по таблице (с ручной проверкой) 00:30:00 сложное 8 Б. Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять научно-учебный текст на основе таблицы.
9. Творческая работа: составление научно-учебного текста по схеме (с ручной проверкой) 00:30:00 сложное 8 Б. Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять научно-учебный текст на основе схемы.