Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Смысловой анализ текста | Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», часть, посвящённая смысловому анализу текста. |
2. | План текста | Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», часть, посвящённая составлению планов текста. |
3. | Представление научно-учебного текста в виде таблицы и схемы | Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», часть, посвящённая представлению научно-учебного текста в таблицах и схемах. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верные утверждения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ». |
2. | Соотнеси понятия | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ». |
3. | Какой план | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», на формирование умения различать разные виды планов. |
4. | Тип речи | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять тип речи в тексте. |
5. | Верные и неверные утверждения | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять тип речи и стиль текста. |
6. | Собери простой план | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять простой вопросный и простой назывной план текста. |
7. | Собери сложный план | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять сложный назывной и вопросный план текста. |
8. | Заполни схему | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять схему на основе научно-учебного текста. |
9. | Заполни таблицу | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять таблицу на основе научно-учебного текста. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Средство связи | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять средства связи предложений в тексте. |
2. | Средства выразительности | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать средства выразительности. |
3. | Смысловой анализ текста (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения производить смысловой анализ текста. |
4. | Составление плана (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умений составлять простой и сложный вопросный и назывной планы текста и пересказывать его по плану. |
5. | Главная и второстепенная информация (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном тексте. |
6. | Представление научно-учебного текста в виде таблицы (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения представлять содержание прослушанного научно-учебного текста в виде таблицы. |
7. | Представление научно-учебного текста в виде схемы (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения представлять прослушанный научно-учебный текст в виде схемы. |
8. | Составление научно-учебного текста по таблице (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять научно-учебный текст на основе таблицы. |
9. | Составление научно-учебного текста по схеме (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять научно-учебный текст на основе схемы. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Работа с текстом: переработка, анализ | 00:15:00 | лёгкое | 6 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», на формирование умений определять тип речи в тексте и различать разные виды планов. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Работа с текстом: переработка, анализ | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», на формирование умений определять тип речи и стиль текста, различать разные виды планов, находить средства связи предложений в тексте. |
2. | Проверочная работа по теме Работа с текстом: переработка, анализ | 00:17:00 | среднее | 15 Б. | Проверочная работа направлена на проверку теоретических знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ», сформированности умений определять тип речи и стиль текста, различать разные виды планов, находить средства связи предложений в тексте, различать средства выразительности. |
3. | Творческая работа: смысловой анализ текста (с ручной проверкой) | 00:40:00 | сложное | 10 Б. | Творческая работа направлена на проверку сформированности умения производить смысловой анализ текста. |
4. | Творческая работа: составление плана (с ручной проверкой) | 00:30:00 | сложное | 10 Б. | Творческая работа направлена на проверку сформированности умений составлять простой и сложный вопросный и назывной планы текста и пересказывать его по плану. |
5. | Творческая работа: главная и второстепенная информация (с ручной проверкой) | 00:25:00 | сложное | 7 Б. | Творческая работа направлена на проверку умения выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном тексте. |
6. | Творческая работа: представление научно-учебного текста в виде таблицы (с ручной проверкой) | 00:40:00 | сложное | 10 Б. | Творческая работа направлена на проверку сформированности умения представлять содержание прослушанного научно-учебного текста в виде таблицы. |
7. | Творческая работа: представление научно-учебного текста в виде схемы (с ручной проверкой) | 00:40:00 | сложное | 10 Б. | Творческая работа направлена на проверку сформированности умения представлять содержание прослушанного научно-учебного текста в виде схемы. |
8. | Творческая работа: составление научно-учебного текста по таблице (с ручной проверкой) | 00:30:00 | сложное | 8 Б. | Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять научно-учебный текст на основе таблицы. |
9. | Творческая работа: составление научно-учебного текста по схеме (с ручной проверкой) | 00:30:00 | сложное | 8 Б. | Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять научно-учебный текст на основе схемы. |