Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Смысловой анализ текста Теория по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование», часть, посвящённая смысловому анализу текста.
2. Изложение Теория по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование», часть, посвящённая изложению.
3. План текста Теория по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование», часть, посвящённая составлению планов текста.
4. Редактирование текста Теория по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование», часть, посвящённая редактированию текста.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Дополни утверждения 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование».
2. Соотнеси понятия 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование».
3. Какой план 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование».
4. Выбери тип речи 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять функционально-смысловой тип речи.
5. Верные и неверные утверждения 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять тип речи и стиль текста.
6. Выбери ответ 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять тему и основную мысль текста.
7. Собери простой план 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять простой план текста.
8. Собери сложный план 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять сложный план текста.
9. Средство связи 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять средства связи предложений в тексте.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Сколько смысловых частей Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать абзацы и выделять смысловые части в тексте.
2. Какого средства выразительности нет Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить средства выразительности в тексте.
3. Смысловой анализ текста (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения производить смысловой анализ текста.
4. Подробное изложение (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения писать подробное изложение по прослушанному тексту.
5. Сжатое изложение (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения писать сжатое изложение по прослушанному тексту.
6. Выборочное изложение (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения писать выборочное изложение по прочитанному тексту.
7. Изложение с изменением лица рассказчика (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения писать изложение с изменением лица рассказчика по прочитанному тексту.
8. Составь простой план (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умений составлять простой план текста и пересказывать его по плану.
9. Составь сложный план (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умений составлять сложный план текста и пересказывать его по плану.
10. Редактирование своего текста (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умений писать сочинение и редактировать текст.
11. Редактирование чужого текста (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умений писать сочинение и редактировать чужой текст.
12. Создай презентацию (с ручной проверкой) Другой сложное 15 Б. Упражнение направлено на актуализацию теоретических знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование» и формирование умений обобщать информацию и представлять её в виде презентации.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование 00:10:00 лёгкое 4 Б. Тренировка направлена на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование» и на формирование умения определять функционально-смысловой тип речи.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование 00:15:00 среднее 5 Б. Домашняя работа направлена на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование», на формирование умений определять тип речи и стиль текста, тему и основную мысль текста, различать абзацы и выделять смысловые части в тексте.
2. Проверочная работа по теме Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование 00:20:00 среднее 9 Б. Проверочная работа направлена на проверку теоретических знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование», сформированности умений различать абзацы и выделять смысловые части в тексте, находить средства выразительности, определять тему и основную мысль, составлять простой план текста.
3. Творческая работа: смысловой анализ текста (с ручной проверкой) 00:20:00 сложное 10 Б. Творческая работа направлена на формирование умения выполнять смысловой анализ текста.
4. Творческая работа: подробное изложение (с ручной проверкой) 00:40:00 сложное 10 Б. Творческая работа направлена на проверку умения писать подробное изложение по прослушанному тексту.
5. Творческая работа: сжатое изложение (с ручной проверкой) 00:40:00 сложное 10 Б. Творческая работа направлена на формирование умения писать сжатое изложение по прослушанному тексту.
6. Творческая работа: выборочное изложение (с ручной проверкой) 00:30:00 сложное 10 Б. Творческая работа направлена на формирование умения писать выборочное изложение по прочитанному тексту.
7. Творческая работа: изложение с изменением лица рассказчика (с ручной проверкой) 00:40:00 сложное 10 Б. Творческая работа направлена на формирование умения писать изложение с изменением лица рассказчика по прочитанному тексту.
8. Творческая работа: простой план (с ручной проверкой) 00:20:00 сложное 10 Б. Творческая работа направлена на формирование умений составлять простой план текста и пересказывать его по плану.
9. Творческая работа: сложный план (с ручной проверкой) 00:30:00 сложное 10 Б. Творческая работа направлена на формирование умений составлять сложный план текста и пересказывать его по плану.
10. Творческая работа: редактирование своего текста (с ручной проверкой) 00:40:00 сложное 10 Б. Творческая работа направлена на формирование умений писать сочинение и редактировать текст.
11. Творческая работа: редактирование чужого текста (с ручной проверкой) 00:40:00 сложное 10 Б. Творческая работа направлена на формирование умений писать сочинение и редактировать чужой текст.
12. Творческая работа: презентация (с ручной проверкой) 00:40:00 сложное 15 Б. Творческая работа направлена на актуализацию теоретических знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование» и формирование умений обобщать информацию и представлять её в виде презентации.