Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Смысловой анализ текста | Теория по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование», часть, посвящённая смысловому анализу текста. |
2. | Изложение | Теория по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование», часть, посвящённая изложению. |
3. | План текста | Теория по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование», часть, посвящённая составлению планов текста. |
4. | Редактирование текста | Теория по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование», часть, посвящённая редактированию текста. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Дополни утверждения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование». |
2. | Соотнеси понятия | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование». |
3. | Какой план | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование». |
4. | Выбери тип речи | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять функционально-смысловой тип речи. |
5. | Верные и неверные утверждения | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять тип речи и стиль текста. |
6. | Выбери ответ | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять тему и основную мысль текста. |
7. | Собери простой план | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять простой план текста. |
8. | Собери сложный план | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять сложный план текста. |
9. | Средство связи | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять средства связи предложений в тексте. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Сколько смысловых частей | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать абзацы и выделять смысловые части в тексте. |
2. | Какого средства выразительности нет | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить средства выразительности в тексте. |
3. | Смысловой анализ текста (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения производить смысловой анализ текста. |
4. | Подробное изложение (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения писать подробное изложение по прослушанному тексту. |
5. | Сжатое изложение (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения писать сжатое изложение по прослушанному тексту. |
6. | Выборочное изложение (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения писать выборочное изложение по прочитанному тексту. |
7. | Изложение с изменением лица рассказчика (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения писать изложение с изменением лица рассказчика по прочитанному тексту. |
8. | Составь простой план (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умений составлять простой план текста и пересказывать его по плану. |
9. | Составь сложный план (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умений составлять сложный план текста и пересказывать его по плану. |
10. | Редактирование своего текста (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умений писать сочинение и редактировать текст. |
11. | Редактирование чужого текста (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умений писать сочинение и редактировать чужой текст. |
12. | Создай презентацию (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 15 Б. | Упражнение направлено на актуализацию теоретических знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование» и формирование умений обобщать информацию и представлять её в виде презентации. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование | 00:10:00 | лёгкое | 4 Б. | Тренировка направлена на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование» и на формирование умения определять функционально-смысловой тип речи. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование | 00:15:00 | среднее | 5 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление теоретических знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование», на формирование умений определять тип речи и стиль текста, тему и основную мысль текста, различать абзацы и выделять смысловые части в тексте. |
2. | Проверочная работа по теме Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование | 00:20:00 | среднее | 9 Б. | Проверочная работа направлена на проверку теоретических знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование», сформированности умений различать абзацы и выделять смысловые части в тексте, находить средства выразительности, определять тему и основную мысль, составлять простой план текста. |
3. | Творческая работа: смысловой анализ текста (с ручной проверкой) | 00:20:00 | сложное | 10 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения выполнять смысловой анализ текста. |
4. | Творческая работа: подробное изложение (с ручной проверкой) | 00:40:00 | сложное | 10 Б. | Творческая работа направлена на проверку умения писать подробное изложение по прослушанному тексту. |
5. | Творческая работа: сжатое изложение (с ручной проверкой) | 00:40:00 | сложное | 10 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения писать сжатое изложение по прослушанному тексту. |
6. | Творческая работа: выборочное изложение (с ручной проверкой) | 00:30:00 | сложное | 10 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения писать выборочное изложение по прочитанному тексту. |
7. | Творческая работа: изложение с изменением лица рассказчика (с ручной проверкой) | 00:40:00 | сложное | 10 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения писать изложение с изменением лица рассказчика по прочитанному тексту. |
8. | Творческая работа: простой план (с ручной проверкой) | 00:20:00 | сложное | 10 Б. | Творческая работа направлена на формирование умений составлять простой план текста и пересказывать его по плану. |
9. | Творческая работа: сложный план (с ручной проверкой) | 00:30:00 | сложное | 10 Б. | Творческая работа направлена на формирование умений составлять сложный план текста и пересказывать его по плану. |
10. | Творческая работа: редактирование своего текста (с ручной проверкой) | 00:40:00 | сложное | 10 Б. | Творческая работа направлена на формирование умений писать сочинение и редактировать текст. |
11. | Творческая работа: редактирование чужого текста (с ручной проверкой) | 00:40:00 | сложное | 10 Б. | Творческая работа направлена на формирование умений писать сочинение и редактировать чужой текст. |
12. | Творческая работа: презентация (с ручной проверкой) | 00:40:00 | сложное | 15 Б. | Творческая работа направлена на актуализацию теоретических знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование» и формирование умений обобщать информацию и представлять её в виде презентации. |