Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Типы текстов | Обучающийся закрепит знания о тексте; получит представление о текстах разных типов речи: описание и повествование. |
2. | Текст-повествование и роль глаголов в нём | Обучающийся получит знания о тексте-повествовании и о роли глаголов в них. |
3. | Текст-описание и роль имён прилагательных в нём | Обучающийся получит знания о тексте-описании и о роли имён прилагательных в них. |
4. | Текст-рассуждение | Обучающийся получит знания о тексте-рассуждении. |
5. | Структура текста-рассуждения | Обучающийся получит знания о структуре текста-рассуждения. |
6. | Сочетание разных типов речи в тексте | Обучающийся получит знания о текстах, в которых автор использует разных типы речи. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Найди текст | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения отличать текст от слова, сочетания слов, предложения и двух предложений, не связанных по смыслу. |
2. | Дополни предложения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний об особенностях текста-повествования и текста-описания. |
3. | Определи тип текста | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять тип текста. |
4. | Подбери заголовок. Определи тип текста | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать к тексту заголовок и определять тип текста. |
5. | Найди текст-рассуждение | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять тип текста-рассуждения. |
6. | Подбери основную часть текста. Определи тип текста | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний о частях текста: начало, основная часть и концовка; на формирование умения подбирать основную часть по началу и концовке текста и определять тип текста. |
7. | Подбери начало текста. Определи тип текста | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний о частях текста: начало, основная часть и концовка; на формирование умения подбирать начало текста по основной части и концовке и определять тип текста. |
8. | Подбери концовку текста. Определи тип текста | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний о частях текста: начало, основная часть и концовка; на формирование умения подбирать концовку по основной части и началу текста и определять тип текста. |
9. | Определи тип речи части текста | 3 вид - анализ | сложное | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять тип речи части текста. |
10. | Найди части текста-рассуждения | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять часть текста-рассуждения. |
11. | Выбери слова. Определи тип текста | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать глаголы к тексту-повествованию и имена прилагательные — к тексту-описанию и определять тип текста. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Всё про текст | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний о тексте как языковой единице; об особенностях текста-повествования и текста-описания; формирование умения анализировать и дополнять определения. |
2. | Запиши продолжение текста-повествования | Другой | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения писать творческое продолжение текста-повествования по заданному началу текста. |
3. | Запиши текст-описание | Другой | сложное | 8 Б. | Упражнение направлено на формирование умения писать текст-описание по заданному плану. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Текст-повествование. Текст-описание | 00:10:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих умений и навыков: отличать текст от других языковых единиц; определять тип текста; подбирать к тексту заголовок; подбирать основную часть по началу и концовке текста. Задания тестовой работы направлены на закрепление знаний о тексте как языковой единице; о частях текста; об особенностях текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. |