Теория:

Привет!
Помнишь, что произошло со второклассниками Алисой и Женей?
Ребята в пещере скалистого берега острова «Текст» обнаружили сундук с сокровищами. В нём оказались тексты разных типов речи.
Они передали сокровища в музей. Алиса и Женя помогли хранителю музея расставить тексты на полки.
На полку «тексты-повествования» они поставили тексты-фильмы.
На полку «тексты-описания» они поставили тексты-картины.
Но из-за одного текста ребята поспорили. Вот этот текст.
       У меня была собака. Его звали Булькой. Он был весь чёрный, только кончики передних лап были белые. У Бульки нижняя челюсть так выдавалась вперед, что палец можно было заложить между нижними и верхними зубами. Пёс был смирный и не кусался, был очень силён и цепок.
      Один раз на охоте Булька вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка. Медведь бил его лапами, прижимал к себе, кидал из стороны в сторону, но не мог оторвать. Зверь повалился на голову, чтобы раздавить собаку. Но Булька до тех пор на нём держался, пока его не отлили холодной водой.
 (По Л. Н. Толстому «Булька»)
— Поставим этот текст на полку «тексты-повествования», — утверждал Женя. — В тексте рассказывается о том, как Булька на охоте вцепился в медведя. Автор использует много глаголов: «повис», «бил», «повалил», «держался».
— Нет, поставим этот текст на полку «тексты-описания», — говорила Алиса. — В этом тексте описывается пёс Булька. Здесь много имён прилагательных: «чёрный», «смирный», «силён».
— Не спорьте, ребята! — успокоил Алису и Женю хранитель музея. — Это текст, в котором автор сочетает разные типы речи: и повествование, и описание. Сначала автор описывает Бульку.
       У меня была собака. Его звали Булькой. Он был весь чёрный, только кончики передних лап были белые. У Бульки нижняя челюсть так выдавалась вперед, что палец можно было заложить между нижними и верхними зубами. Пёс был смирный и не кусался, был очень силён и цепок.
Это — текст-описание.
Потом автор описывает как Булька на охоте вцепился в медведя.
Один раз на охоте Булька вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка. Медведь бил его лапами, прижимал к себе, кидал из стороны в сторону, но не мог оторвать. Зверь повалился на голову, чтобы раздавить собаку. Но Булька до тех пор на нём держался, пока его не отлили холодной водой.
Это — текст-повествование.
Автор считает необходимым остановить описание и рассказать читателям о случае на охоте.
Поставим этот текст на полку «тексты разных типов речи».
 
Обрати внимание!
В больших текстах повествование и описание сменяют друг друга. Автор то рассказывает, повествует о событиях, то описывает героев, предметы или природу.