Теория:

Помнишь, что произошло со второклассниками Алисой и Женей?
Ребята в пещере скалистого берега на острове «Текст» обнаружили сундук с сокровищами. В нём оказались тексты разных типов речи. Алиса и Женя передали сокровища в музей и помогли хранителю музея расставить тексты по полкам.
 
Библиотека.svg
 
Вот уже заполнена полка с текстами-фильмами (текстами-повествованиями). И тексты-картины (тексты-описания) аккуратно стоят на своём месте. А для текстов, в которых сочетаются разные типы речи, хранитель музея выделил особую полку.
Несколько дней ребята помогали хранителю музея разбирать сундук с сокровищами.
И вдруг на самом дне сундука Алиса обнаружила какой-то странный текст.
 — Не могу понять, на какую полку его поставить? Он не похож ни на текст-повествование, ни на текст-описание, ни на текст, где сочетаются разные типы речи. — Девочка поделилась своими сомнениями с Женей.
Будущий врач
     Каким должен быть будущий врач?
     Во-первых, он должен быть храбрым. Врач не боится болезней. Он там, где бушует эпидемия. Врач лечит людей со страшными ранами и не падает в обморок при виде крови.
Во-вторых, врач должен всю жизнь учиться. В медицине каждый день открывают что-то новое: болезни, вирусы, лекарства, способы лечения.
В-третьих, врач — это человек, который всегда в любое время дня и ночи поможет больному. Врач должен любить людей.

     Сложно быть врачом, но очень почетно!
— Да, необычный текст. Как будто кто-то рассуждает о том, каким должен быть врач, и отвечает на вопрос «Почему врач — трудная профессия?», — заметил Женя.
— Так это же текст-рассуждение! — воскликнул хранитель музея и показал самую высокую полку в хранилище. — А вот и особая полка для таких текстов.
Текст, в котором автор рассуждает, что-то объясняет, делится с читателем своими мыслями, называется текст-рассуждение.
В тексте-рассуждении рассказывается, почему происходят те или иные события или явления.
К такому тексту можно поставить вопрос «Почему?»
Источники:
Рис. 1. Ребята в библиотеке. © ЯКласс