Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Как решать задание ОГЭ | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 10 ОГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания). |
2. | Текст для анализа № 1 | Текст Ильфа и Петрова для решения экзаменационных заданий по русскому языку. |
3. | Текст для анализа № 2 | Текст Ильфа и Петрова для решения экзаменационных заданий по русскому языку. |
4. | Текст для анализа № 3 | Текст Дж. К. Джерома для решения экзаменационных заданий по русскому языку. |
5. | Текст для анализа № 4 | Текст Дж. К. Джерома для решения экзаменационных заданий по русскому языку. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Правильно или нет? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию исходного текста, а также находить фактические ошибки. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста. |
2. | Взято из текста или нет? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык определять принадлежность обозначенного явления тексту. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста. |
3. | Вопросы к тексту | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию текста; определять круг вопросов, на которые отвечает текст. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста. |
4. | Найди фактическую ошибку | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию исходного текста, а также находить фактические ошибки. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста. |
5. | Сравнение информации в прозаических текстах | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение, проверяющее навык сравнения информации в похожих по теме текстах; определения соответствия высказывания содержанию исходного текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста. |
6. | Сравнение информации в лирических текстах | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение, проверяющее навык сравнения информации в похожих по теме текстах; определения соответствия высказывания содержанию исходного текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ОГЭ (1). Содержание текста | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию текста для анализа; находить фактические ошибки. Необходимые умения: адекватное понимание информации письменного сообщения; владение разными видами чтения; извлечение необходимой информации из текста. |
2. | Как на ОГЭ (2). Содержание текста | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию текста для анализа; находить фактические ошибки. Необходимые умения: адекватное понимание информации письменного сообщения; владение разными видами чтения; извлечение необходимой информации из текста. |
3. | Как на ОГЭ (3). Содержание текста | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию текста для анализа; находить фактические ошибки. Необходимые умения: адекватное понимание информации письменного сообщения; владение разными видами чтения; извлечение необходимой информации из текста. |
4. | Как на ОГЭ (4). Содержание текста | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию текста для анализа; находить фактические ошибки. Необходимые умения: адекватное понимание информации письменного сообщения; владение разными видами чтения; извлечение необходимой информации из текста. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Найди неправильные утверждения | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию исходного текста, а также находить фактические ошибки. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста. |
2. | Сравнение информации в прозаических текстах | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение, проверяющее навык сравнения информации в похожих по теме текстах; определения соответствия высказывания содержанию исходного текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Содержание текста | 00:30:00 | среднее | 14 Б. | Задания тестовой работы направлены на выработку и практическое закрепление таких навыков, как умение определять, соответствует ли утверждение содержанию текста (прозаическому/лирическому); сравнение информации двух текстов; поиск фактических ошибок в утверждениях; определение круга вопросов, на которые отвечает текст. Необходимые умения: адекватное понимание информации письменного сообщения, владение разными видами чтения, извлечение необходимой информации из текста. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверочная работа по теме Содержание текста | 00:05:00 | среднее | 3 Б. | Задания тестовой работы предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме; направлены на проверку таких умений и навыков, как умение определять, соответствует ли утверждение содержанию текста (прозаическому/лирическому). Необходимые умения: адекватное понимание информации письменного сообщения, владение разными видами чтения, извлечение необходимой информации из текста. |