Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Как решать задание ОГЭ Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 10 ОГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания).
2. Текст для анализа № 1 Текст Ильфа и Петрова для решения экзаменационных заданий по русскому языку.
3. Текст для анализа № 2 Текст Ильфа и Петрова для решения экзаменационных заданий по русскому языку.
4. Текст для анализа № 3 Текст Дж. К. Джерома для решения экзаменационных заданий по русскому языку.
5. Текст для анализа № 4 Текст Дж. К. Джерома для решения экзаменационных заданий по русскому языку.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Правильно или нет? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию исходного текста, а также находить фактические ошибки. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста.
2. Взято из текста или нет? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение, проверяющее навык определять принадлежность обозначенного явления тексту. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста.
3. Вопросы к тексту 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию текста; определять круг вопросов, на которые отвечает текст. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста.
4. Найди фактическую ошибку 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию исходного текста, а также находить фактические ошибки. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста.
5. Сравнение информации в прозаических текстах 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение, проверяющее навык сравнения информации в похожих по теме текстах; определения соответствия высказывания содержанию исходного текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста.
6. Сравнение информации в лирических текстах 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение, проверяющее навык сравнения информации в похожих по теме текстах; определения соответствия высказывания содержанию исходного текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ОГЭ (1). Содержание текста Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию текста для анализа; находить фактические ошибки. Необходимые умения: адекватное понимание информации письменного сообщения; владение разными видами чтения; извлечение необходимой информации из текста.
2. Как на ОГЭ (2). Содержание текста Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию текста для анализа; находить фактические ошибки. Необходимые умения: адекватное понимание информации письменного сообщения; владение разными видами чтения; извлечение необходимой информации из текста.
3. Как на ОГЭ (3). Содержание текста Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию текста для анализа; находить фактические ошибки. Необходимые умения: адекватное понимание информации письменного сообщения; владение разными видами чтения; извлечение необходимой информации из текста.
4. Как на ОГЭ (4). Содержание текста Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию текста для анализа; находить фактические ошибки. Необходимые умения: адекватное понимание информации письменного сообщения; владение разными видами чтения; извлечение необходимой информации из текста.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Найди неправильные утверждения Другой среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию исходного текста, а также находить фактические ошибки. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста.
2. Сравнение информации в прозаических текстах Другой сложное 4 Б. Упражнение, проверяющее навык сравнения информации в похожих по теме текстах; определения соответствия высказывания содержанию исходного текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Содержание текста 00:30:00 среднее 14 Б. Задания тестовой работы направлены на выработку и практическое закрепление таких навыков, как умение определять, соответствует ли утверждение содержанию текста (прозаическому/лирическому); сравнение информации двух текстов; поиск фактических ошибок в утверждениях; определение круга вопросов, на которые отвечает текст. Необходимые умения: адекватное понимание информации письменного сообщения, владение разными видами чтения, извлечение необходимой информации из текста.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Содержание текста 00:05:00 среднее 3 Б. Задания тестовой работы предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме; направлены на проверку таких умений и навыков, как умение определять, соответствует ли утверждение содержанию текста (прозаическому/лирическому). Необходимые умения: адекватное понимание информации письменного сообщения, владение разными видами чтения, извлечение необходимой информации из текста.