Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Общая характеристика | Изложен материал об особенностях неметаллов VA-группы, природных соединениях азота и фосфора. |
2. | Физические свойства простых веществ | Изложен материал о строении, физических свойствах и применении простых веществ, образованных неметаллами пятой группы. |
3. | Химические свойства азота и фосфора | Изложен материал о химических свойствах простых веществ азота и фосфора. |
4. | Аммиак. Соли аммония | Изложен материал о физических и химических свойствах аммиака и солей аммония. |
5. | Оксиды азота. Азотная кислота | Изложен материал о свойствах оксидов азота и азотной кислоты. |
6. | Нитраты | Изложен материал о свойствах солей азотной кислоты. |
7. | Соединения фосфора | Изложен материал о свойствах оксидов фосфора, фосфорной кислоты и её солей. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Строение атомов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на усвоение знаний о строении атомов азота, фосфора и мышьяка. |
2. | Степени окисления | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Усвоение знаний о возможных степенях окисления неметаллов пятой группы. |
3. | Сравнение неметаллов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление навыков сравнения основных характеристик химических элементов. |
4. | Простые вещества | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Усвоение знаний о физических свойствах простых веществ, образованных неметаллами пятой группы. |
5. | Реакции неметалла | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задание на закрепление знаний о восстановительных и окислительных свойствах азота и фосфора. |
6. | Реакции оксида | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задание на закрепление знаний о химических свойствах оксидов азота и фосфора. |
7. | Свойства аммиака | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Закрепление знаний о характерных химических свойствах аммиака. |
8. | Свойства азотной и фосфорной кислот | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Надо оценить высказывания о свойствах азотной и фосфорной кислот. |
9. | Свойства солей | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задание направлено на усвоение знаний о свойствах солей. |
10. | Ионное уравнение | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Нужно найти сумму коэффициентов в сокращённом ионном уравнении. |
11. | Окислительно-восстановительная реакция | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Нужно расставить коэффициенты в уравнении ОВР. |
12. | Сравнение свойств азота и фосфора | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Требуется установить особые свойства указанных неметаллов и их общие свойства. |
13. | Выбери реагенты | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Закрепление знаний о свойствах неметаллов пятой группы и их соединений. |
14. | Концентрация газа | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задача на вычисление концентрации остатка вещества. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ЕГЭ. Выход реакции | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 28 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навыки решения расчётных задач по уравнениям реакций. Необходимые умения: производить расчёт массовой доли выхода реакции от теоретически возможного. |
2. | Как на ЕГЭ. Свойства соединений азота и фосфора | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 6 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее знания о характерных химических свойствах соединений азота и фосфора. Необходимые умения: определять реагирующие вещества. |
3. | Как на ЕГЭ. Реакции простых веществ и соединений | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное задание №7 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее знание свойств простых веществ и их соединений. Необходимые умения: определять реагенты, вступающие в реакции с азотом и фосфором, их оксидами, кислотами и солями. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Свойства соединений азота | Другой | среднее | 2 Б. | Закрепление знаний о характерных химических свойствах соединений азота. |
2. | Что неверно? | Другой | среднее | 2 Б. | Закрепление знаний о строении атома, распространении в природе, свойствах азота, фосфора и их соединений. |
3. | Формулы веществ | Другой | сложное | 3 Б. | Задание направлено на усвоение названия соединений углерода и кремния. |
4. | Цепочка превращений | Другой | сложное | 3 Б. | Закрепление знаний о взаимопревращениях неметаллов и их соединений. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Неметаллы VA-группы | 00:12:00 | среднее | 12 Б. | Закрепляются знания о строении и свойствах неметаллов VA-группы и их соединений. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Неметаллы VA-группы | 00:18:00 | среднее | 16 Б. | Закрепляются знания о физических и химических свойствах простых веществ и соединений неметаллов пятой группы. Совершенствуются навыки решения задач по уравнениям реакций. |
2. | Проверочная работа по теме Неметаллы VA-группы | 00:15:00 | среднее | 13 Б. | Проверяются знания по теме. |