Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа На конкретном примере показывается определение наибольшего общего делителя. Даётся определение наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел.
2. Наименьшее общее кратное При решении конкретной задачи вводится понятие наименьшего общего кратного, его обозначение.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Будут ли числа взаимно простыми? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Проверяется знание определения взаимно простых чисел. Требуется определить, видя разложение на простые множители — будут ли числа взаимно простыми.
2. Запиши числитель дроби 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Предлагается записать числитель дроби, при условии что числитель и предложенный в условии знаменатель будут взаимно простыми числами.
3. Верно ли найден НОК? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Предлагается определить — верно ли найден НОК двух чисел.
4. Найти НОД для двух чисел 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется вычислить НОД двух чисел. В шагах решения предлагается разложение чисел на простые множители, анализируя которое находишь НОД.
5. Вычислить наименьшее общее кратное двух чисел 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется вычислить НОК двух чисел. В шагах решения предлагается разложение чисел на простые множители, анализируя которое находишь НОК.
6. Найти НОД или НОК для трёх чисел 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется найти НОД или НОК для трёх чисел.
7. Определить наибольшее число спортсменов в команде 3 вид - анализ сложное 3 Б. Предлагается решить текстовую задачу и определить наибольшее число спортсменов в команде, а также и количество одежды в каждом наборе. В ходе решения используется правило нахождения наибольшего общего делителя.
8. Разрежь прямоугольник на равные квадраты 3 вид - анализ сложное 4 Б. Требуется лист прямоугольной формы разрезать без отходов на равные квадраты с наибольшими размерами.
9. Расстояние между кучками песка 3 вид - анализ сложное 3 Б. Решается текстовая задача и находится расстояние между столбами. В ходе решения определяется наименьшее общее кратное двух расстояний.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Выбери правильный ответ Другой лёгкое 1 Б. Предлагаются варианты ответа НОД для двух чисел. Нужно выбрать верный.
2. Вычисли наибольший общий делитель для двух чисел Другой среднее 2 Б. Требуется вычислить НОД двух чисел. В шагах решения предлагается разложение чисел на простые множители, анализируя которое находишь НОД.
3. Найти НОК двух чисел Другой среднее 2 Б. Требуется вычислить НОК двух чисел. В шагах решения предлагается разложение чисел на простые множители, анализируя которое находишь НОК.
4. Одновременная встреча транспорта вновь Другой сложное 3 Б. Решается текстовая задача и находится время, через которое произойдёт встреча транспорта вновь. В ходе решения определяется наименьшее общее кратное двух времён.
5. Определить число аудиторий Другой сложное 3 Б. Предлагается решить текстовую задачу и определить число пассажиров в автобусе, а также и количество автобусов. В ходе решения используется правило нахождения наибольшего общего делителя.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 00:10:00 лёгкое 3 Б. Используя определение взаимно простых чисел, предлагается определить, будут ли числа взаимно простыми, или записать числитель дроби, при условии что числитель и предложенный в условии знаменатель будут взаимно простыми числами. Также требуется определить, верно ли найден НОК двух чисел.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 00:20:00 среднее 8 Б. Предлагаются задания, в которых нужно выбрать правильный вариант ответа НОД для двух чисел или вычислить НОД двух чисел. Также требуется вычислить НОК двух чисел. Нахождение НОД применяется и в решении текстовой задачи. Требуется лист прямоугольника разрезать без отходов на равные квадраты с наибольшими размерами.
2. Проверочная работа по теме Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 00:25:00 среднее 10 Б. Предлагаются задания на вычисление НОД и НОК двух чисел. Также предлагаются текстовые задачи, в ходе решения которых определяется наименьшее общее кратное двух чисел и наибольший общий делитель.