Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Имя существительное как часть речи Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления об имени существительном как части речи, о его общем грамматическом значении, морфологических признаках и синтаксической роли.
2. Нарицательные и собственные имена существительные Теоретический материал направлен на формирование представления о нарицательных и собственных именах существительных.
3. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Теоретический материал направлен на формирование представления об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Верно или неверно 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Имя существительное как часть речи».
2. Дополни утверждение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Разряды имён существительных».
3. Нарицательное или собственное? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать нарицательные и собственные имена существительные.
4. Составь слово и определи его разряд 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять разряд имён существительных.
5. «Четвёртый лишний» 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать имена существительные по разным признакам, а также отличать их от слов других частей речи.
6. Сколько существительных? 3 вид - анализ среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить имена существительные в тексте по заданным признакам.
7. Синтаксическая роль имён существительных 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять синтаксическую роль имён существительных в предложении.
8. Анализ текста 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умений находить в тексте имена существительные, отличать их от слов других частей речи, определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имён существительных.
9. Виды нарицательных существительных 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать конкретные, отвлечённые (абстрактные), вещественные и собирательные имена существительные.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Существительное или нет? Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения отличать имена существительные от слов других частей речи.
2. Выбери из списка Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать собственные и нарицательные имена существительные.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Имя существительное как часть речи. Разряды имён существительных 00:12:00 лёгкое 7 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Имя существительное как часть речи. Разряды имён существительных»; на формирование умений определять разряд имён существительных, различать имена существительные по разным признакам, а также отличать их от слов других частей речи.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Имя существительное как часть речи. Разряды имён существительных 00:15:00 среднее 10 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Имя существительное как части речи. Разряды имён существительных»; на формирование умений находить в тексте имена существительные, отличать их от слов других частей речи, определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имён существительных, различать собственные и нарицательные имена существительные.
2. Проверочная работа по теме Имя существительное как часть речи. Разряды имён существительных 00:20:00 среднее 12 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Имя существительное как часть речи. Разряды имён существительных»; на проверку сформированности умений отличать имена существительные от слов других частей речи, различать конкретные, отвлечённые (абстрактные), вещественные и собирательные имена существительные, определять синтаксическую роль имён существительных в предложении, различать собственные и нарицательные имена существительные.