Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Обособленные и необособленные определения Обособление согласованных и несогласованных определений.
2. Обособленные приложения Обособление приложений.
3. Обособленные обстоятельства Обособление обстоятельств.
4. Обособленные дополнения Обособление дополнений.
5. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения Обособление уточняющих, поясняющих членов предложения. Знаки препинания при присоединительных членах предложения.
6. Знаки препинания при сравнительных оборотах Сравнительные обороты. Знаки препинания при них.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Укажи согласованные и несогласованные определения 1 вид - рецептивный лёгкое 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения различать согласованные и несогласованные определения.
2. Обособление приложений 1 вид - рецептивный лёгкое 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления приложений.
3. Чем выражены обстоятельства? 2 вид - интерпретация лёгкое 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения определять способ выражения обособленного обстоятельства.
4. Выпиши согласованные и несогласованные определения 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения различать согласованные и несогласованные определения.
5. Обособление согласованных и несогласованных определений 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления определений.
6. Объясни постановку запятых 3 вид - анализ сложное 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления определений.
7. Обособление определений и приложений 2 вид - интерпретация сложное 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения различать определение и приложение и на совершенствование пунктуационного навыка оформления определений и приложений.
8. Знаки препинания при приложениях 3 вид - анализ сложное 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления приложений.
9. Обособление определений, приложений и обстоятельств 3 вид - анализ сложное 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления обособленных членов предложения.
10. Обособление определений, приложений, обстоятельств и дополнений 3 вид - анализ сложное 4,5 Б. Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления обособленных членов предложения.
11. Сравнительный оборот 1 вид - рецептивный среднее 4 Б. Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления сравнительного оборота.
12. Обособление уточняющих, пояснительных, присоединительных членов предложения 3 вид - анализ сложное 9 Б. Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления обособленных членов предложения.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Тренировка темы ЕГЭ. Что выделено запятыми? Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при обособленных членах», соответствующей заданию № 17 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения и различения в предложении обособленных членов. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ.
2. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери предложение с обособленным членом Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при обособленных членах», соответствующей заданию № 17 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения в предложении обособленных членов. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ.
3. Тренировка темы ЕГЭ. Виды обособленных обстоятельств Другой среднее 2 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при обособленных членах», соответствующей заданию № 17 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения и различения видов обособленного обстоятельства. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ.
4. Тренировка темы ЕГЭ. Распредели предложения Другой среднее 2 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при обособленных членах», соответствующей заданию № 17 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения и различения в предложении обособленных членов. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ.
5. Тренировка темы ЕГЭ. Сколько запятых пропущено? Другой сложное 4 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при обособленных членах», соответствующей заданию № 17 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ.
6. Тренировка темы ЕГЭ. Найди правильное предложение Другой сложное 4 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при обособленных членах», соответствующей заданию № 17 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ.
7. Как решать задание ЕГЭ Другой среднее 0 Б. Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 17 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания).
8. Как на ЕГЭ (1). Знаки препинания при обособленных членах Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 17 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ.
9. Как на ЕГЭ (2). Знаки препинания при обособленных членах Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 17 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ.
10. Как на ЕГЭ (3). Знаки препинания при обособленных членах Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 17 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ.
11. Как на ЕГЭ (4). Знаки препинания при обособленных членах Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 17 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Обособление уточняющих членов предложения Другой среднее 9 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения видеть уточняющий член предложения и на совершенствование пунктуационного навыка оформления обособленных уточняющих членов предложения.
2. Обособление пояснительных членов предложения Другой среднее 5 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения видеть пояснительный член предложения и на совершенствование пунктуационного навыка оформления обособленных пояснительных членов предложения.
3. Конструкции с союзами КАК, БУДТО, СЛОВНО... Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование умений различать обороты со сравнительными союзами, определять их синтаксическую функцию, знать условия обособления.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Обособленные и необособленные члены предложения 00:15:00 сложное 27 Б. Уметь определять синтаксическую функцию обособленных членов предложения, условия их обособления, различать определения и приложения, согласованные и несогласованные определения.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Обособленные и необособленные члены предложения 00:20:00 сложное 38 Б. Уметь определять синтаксическую функцию обособленных членов предложения, условия их обособления.
2. Проверочная работа по теме Обособленные и необособленные члены предложения 00:20:00 среднее 33,5 Б. Уметь видеть в предложении обособленные члены, знать условия их обособления, определять их синтаксическую функцию.