Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Обособленные и необособленные определения | Обособление согласованных и несогласованных определений. |
2. | Обособленные приложения | Обособление приложений. |
3. | Обособленные обстоятельства | Обособление обстоятельств. |
4. | Обособленные дополнения | Обособление дополнений. |
5. | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения | Обособление уточняющих, поясняющих членов предложения. Знаки препинания при присоединительных членах предложения. |
6. | Знаки препинания при сравнительных оборотах | Сравнительные обороты. Знаки препинания при них. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Укажи согласованные и несогласованные определения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения различать согласованные и несогласованные определения. |
2. | Обособление приложений | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления приложений. |
3. | Чем выражены обстоятельства? | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения определять способ выражения обособленного обстоятельства. |
4. | Выпиши согласованные и несогласованные определения | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения различать согласованные и несогласованные определения. |
5. | Обособление согласованных и несогласованных определений | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления определений. |
6. | Объясни постановку запятых | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления определений. |
7. | Обособление определений и приложений | 2 вид - интерпретация | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения различать определение и приложение и на совершенствование пунктуационного навыка оформления определений и приложений. |
8. | Знаки препинания при приложениях | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления приложений. |
9. | Обособление определений, приложений и обстоятельств | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления обособленных членов предложения. |
10. | Обособление определений, приложений, обстоятельств и дополнений | 3 вид - анализ | сложное | 4,5 Б. | Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления обособленных членов предложения. |
11. | Сравнительный оборот | 1 вид - рецептивный | среднее | 4 Б. | Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления сравнительного оборота. |
12. | Обособление уточняющих, пояснительных, присоединительных членов предложения | 3 вид - анализ | сложное | 9 Б. | Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления обособленных членов предложения. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка темы ЕГЭ. Что выделено запятыми? | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при обособленных членах», соответствующей заданию № 17 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения и различения в предложении обособленных членов. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ. |
2. | Тренировка темы ЕГЭ. Выбери предложение с обособленным членом | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при обособленных членах», соответствующей заданию № 17 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения в предложении обособленных членов. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ. |
3. | Тренировка темы ЕГЭ. Виды обособленных обстоятельств | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при обособленных членах», соответствующей заданию № 17 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения и различения видов обособленного обстоятельства. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ. |
4. | Тренировка темы ЕГЭ. Распредели предложения | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при обособленных членах», соответствующей заданию № 17 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения и различения в предложении обособленных членов. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ. |
5. | Тренировка темы ЕГЭ. Сколько запятых пропущено? | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при обособленных членах», соответствующей заданию № 17 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ. |
6. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди правильное предложение | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при обособленных членах», соответствующей заданию № 17 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ. |
7. | Как решать задание ЕГЭ | Другой | среднее | 0 Б. | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 17 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания). |
8. | Как на ЕГЭ (1). Знаки препинания при обособленных членах | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 17 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ. |
9. | Как на ЕГЭ (2). Знаки препинания при обособленных членах | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 17 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ. |
10. | Как на ЕГЭ (3). Знаки препинания при обособленных членах | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 17 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ. |
11. | Как на ЕГЭ (4). Знаки препинания при обособленных членах | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 17 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Необходимые умения: морфологический и синтаксический анализ. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Обособление уточняющих членов предложения | Другой | среднее | 9 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения видеть уточняющий член предложения и на совершенствование пунктуационного навыка оформления обособленных уточняющих членов предложения. |
2. | Обособление пояснительных членов предложения | Другой | среднее | 5 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения видеть пояснительный член предложения и на совершенствование пунктуационного навыка оформления обособленных пояснительных членов предложения. |
3. | Конструкции с союзами КАК, БУДТО, СЛОВНО... | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умений различать обороты со сравнительными союзами, определять их синтаксическую функцию, знать условия обособления. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Обособленные и необособленные члены предложения | 00:15:00 | сложное | 27 Б. | Уметь определять синтаксическую функцию обособленных членов предложения, условия их обособления, различать определения и приложения, согласованные и несогласованные определения. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Обособленные и необособленные члены предложения | 00:20:00 | сложное | 38 Б. | Уметь определять синтаксическую функцию обособленных членов предложения, условия их обособления. |
2. | Проверочная работа по теме Обособленные и необособленные члены предложения | 00:20:00 | среднее | 33,5 Б. | Уметь видеть в предложении обособленные члены, знать условия их обособления, определять их синтаксическую функцию. |