Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Рекомендации по выставлению баллов за изложение и сочинение Методическая рекомендация ресурса «ЯКласс» по выставлению баллов за развёрнутые письменные ответы в заданиях 1 и 13 ОГЭ.

Теория

Номер Название Описание
1. Приёмы сокращения текста Теоретический материал с объяснением принципов компрессии текста (с примерами).
2. Как решать задание ОГЭ Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 1 ОГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания, типичные ошибки).

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как изменилось высказывание? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение, проверяющее навык различать приёмы компрессии текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста.
2. Подбор высказывания 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение, проверяющее умения адекватно понимать информацию из устного сообщения и сопоставлять её с предложенным текстом. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из устного и письменного текста; применение приёмов компрессии текста.
3. Какое предложение главное? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык определять главную информацию текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста.
4. Микротема 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык определять главную мысль мини-текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка устной речи.
5. Выбери предложение с главной мыслью 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение, проверяющее навык определять главную информацию текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста.
6. Раздели на две группы 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение, проверяющее навык различать главную и второстепенную информацию текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ОГЭ (1). Сжатое изложение (автоматически не проверяется) Другой среднее 0 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета.
2. Как на ОГЭ (2). Сжатое изложение (автоматически не проверяется) Другой среднее 0 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета.
3. Как на ОГЭ (3). Сжатое изложение (автоматически не проверяется) Другой среднее 0 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета.
4. Как на ОГЭ (4). Сжатое изложение (автоматически не проверяется) Другой среднее 0 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ОГЭ (1). Сжатое изложение (с ручной проверкой) Другой среднее 10 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета.
2. Как на ОГЭ (2). Сжатое изложение (с ручной проверкой) Другой среднее 10 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета.
3. Как на ОГЭ (3). Сжатое изложение (с ручной проверкой) Другой среднее 10 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета.
4. Как на ОГЭ (4). Сжатое изложение (с ручной проверкой) Другой среднее 10 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Сжатое изложение (1) 01:30:00 среднее 10 Б. Творческое экзаменационное задание предлагается в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; проверяет навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета.
2. Проверочная работа по теме Сжатое изложение (2) 01:30:00 среднее 10 Б. Творческое экзаменационное задание предлагается в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; проверяет навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета.
3. Проверочная работа по теме Сжатое изложение (3) 01:30:00 среднее 10 Б. Творческое экзаменационное задание предлагается в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; проверяет навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета.
4. Проверочная работа по теме Сжатое изложение (4) 01:30:00 среднее 10 Б. Творческое экзаменационное задание предлагается в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; проверяет навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета.