Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Рекомендации по выставлению баллов за изложение и сочинение | Методическая рекомендация ресурса «ЯКласс» по выставлению баллов за развёрнутые письменные ответы в заданиях 1 и 13 ОГЭ. |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Приёмы сокращения текста | Теоретический материал с объяснением принципов компрессии текста (с примерами). |
2. | Как решать задание ОГЭ | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 1 ОГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания, типичные ошибки). |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как изменилось высказывание? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык различать приёмы компрессии текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста. |
2. | Подбор высказывания | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 2 Б. | Упражнение, проверяющее умения адекватно понимать информацию из устного сообщения и сопоставлять её с предложенным текстом. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из устного и письменного текста; применение приёмов компрессии текста. |
3. | Какое предложение главное? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее навык определять главную информацию текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста. |
4. | Микротема | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее навык определять главную мысль мини-текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка устной речи. |
5. | Выбери предложение с главной мыслью | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение, проверяющее навык определять главную информацию текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста. |
6. | Раздели на две группы | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение, проверяющее навык различать главную и второстепенную информацию текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ОГЭ (1). Сжатое изложение (автоматически не проверяется) | Другой | среднее | 0 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета. |
2. | Как на ОГЭ (2). Сжатое изложение (автоматически не проверяется) | Другой | среднее | 0 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета. |
3. | Как на ОГЭ (3). Сжатое изложение (автоматически не проверяется) | Другой | среднее | 0 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета. |
4. | Как на ОГЭ (4). Сжатое изложение (автоматически не проверяется) | Другой | среднее | 0 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ОГЭ (1). Сжатое изложение (с ручной проверкой) | Другой | среднее | 10 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета. |
2. | Как на ОГЭ (2). Сжатое изложение (с ручной проверкой) | Другой | среднее | 10 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета. |
3. | Как на ОГЭ (3). Сжатое изложение (с ручной проверкой) | Другой | среднее | 10 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета. |
4. | Как на ОГЭ (4). Сжатое изложение (с ручной проверкой) | Другой | среднее | 10 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверочная работа по теме Сжатое изложение (1) | 01:30:00 | среднее | 10 Б. | Творческое экзаменационное задание предлагается в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; проверяет навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета. |
2. | Проверочная работа по теме Сжатое изложение (2) | 01:30:00 | среднее | 10 Б. | Творческое экзаменационное задание предлагается в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; проверяет навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета. |
3. | Проверочная работа по теме Сжатое изложение (3) | 01:30:00 | среднее | 10 Б. | Творческое экзаменационное задание предлагается в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; проверяет навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета. |
4. | Проверочная работа по теме Сжатое изложение (4) | 01:30:00 | среднее | 10 Б. | Творческое экзаменационное задание предлагается в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; проверяет навык письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Необходимые умения: соблюдение на письме правил орфографии и пунктуации; речевой самоконтроль, соблюдение речевого этикета. |