Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Грамматическая основа предложения | Теоретический материал с перечислением способов выражения главных членов предложения в двусоставном предложении. |
2. | Односоставные предложения | Теоретический материал с перечислением типов односоставных предложений и способов выражения главных членов в односоставных предложениях. |
3. | Полные и неполные предложения | Теоретический материал с определением неполных предложений, объяснением их структуры, а также сравнением с односоставными предложениями. |
4. | Осложнённое предложение | Теоретический материал с перечислением типов осложнения простого предложения. |
5. | Типы сложных предложений | Теоретический материал с перечислением типов сложного предложения: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные. |
6. | Как решать задание ОГЭ | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 3 ОГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, формат ответа, критерии оценивания). |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Посчитай грамматические основы | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык определения грамматической основы предложения. Необходимые умения: синтаксический анализ предложения; различение главных и второстепенных членов; различение простого и сложного предложения. |
2. | Определи тип односоставного предложения | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык различения типов односоставного предложения. Необходимые умения: синтаксический анализ предложения; определение грамматической основы; определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении. |
3. | Укажи сложносочинённые предложения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее навык определения сложносочинённых предложений. Необходимые умения: синтаксический анализ предложения; различение простого и сложного предложения. |
4. | Подчинение придаточных | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее навык различения типов соподчинения придаточных предложений в составе сложноподчинённого предложения. Необходимые умения: синтаксический анализ предложения; опознавание типов сложного предложения. |
5. | Обособленные члены предложения | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение, проверяющее навык распознавания осложнённой структуры предложения. Необходимые умения: синтаксический анализ предложения; различение типов обособленных членов предложения. |
6. | Типы связей в сложном предложении | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение, проверяющее навык различения типов сложного предложения с разными видами связи. Необходимые умения: синтаксический анализ предложения; выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ОГЭ (1). Синтаксический анализ | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык синтаксического анализа предложения. Необходимые умения: определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении; определение синтаксических характеристик предложения; различение простых, сложных и осложнённых предложений. |
2. | Как на ОГЭ (2). Синтаксический анализ | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык синтаксического анализа предложения. Необходимые умения: определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении; определение синтаксических характеристик предложения; различение простых, сложных и осложнённых предложений. |
3. | Как на ОГЭ (3). Синтаксический анализ | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык синтаксического анализа предложения. Необходимые умения: определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении; определение синтаксических характеристик предложения; различение простых, сложных и осложнённых предложений. |
4. | Как на ОГЭ (4). Синтаксический анализ | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык синтаксического анализа предложения. Необходимые умения: определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении; определение синтаксических характеристик предложения; различение простых, сложных и осложнённых предложений. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Разбери предложение | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение, проверяющее навык синтаксического анализа предложения. Необходимые умения: определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении; определение синтаксических характеристик предложения; различение простых, сложных и осложнённых предложений. |
2. | Определение осложнённого предложения | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение, проверяющее навык распознавания осложнённой структуры предложения. Необходимые умения: синтаксический анализ предложения; определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Синтаксический анализ | 00:30:00 | среднее | 14 Б. | Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление навыка синтаксического анализа предложения. Необходимые умения: различение главных и второстепенных членов; определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении; определение синтаксических характеристик предложения; различение простых, сложных и осложнённых предложений; распознавание осложнённой структуры предложения; различение типов сложного предложения с разными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверочная работа по теме Синтаксический анализ | 00:15:00 | среднее | 6 Б. | Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме; направлены на проверку навыка синтаксического анализа предложения. Необходимые умения: различение главных и второстепенных членов; определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении; определение синтаксических характеристик предложения; различение простых, сложных и осложнённых предложений; распознавание осложнённой структуры предложения; различение типов сложного предложения с разными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения. |