Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Постановка запятых | Теоретический материал с перечислением условий постановки одной или нескольких запятых в предложении. |
2. | Постановка двоеточия | Теоретический материал с перечислением условий постановки двоеточия в предложении. |
3. | Постановка тире | Теоретический материал с перечислением условий постановки тире в предложении. |
4. | Как решать задание ОГЭ | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 4 ОГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, формат ответа). |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Укажи предложение с прямой речью | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык нахождения в предложении прямой речи. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
2. | Укажи примеры с обособленными членами предложения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык нахождения в предложении обособленных членов. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
3. | Определи роль тире | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее навык определения роли тире в предложении. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
4. | Определи роль двоеточий | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее навык определения роли двоеточия в предложении. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
5. | Объясни постановку запятых | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение, проверяющее навык определения роли запятых в предложении. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
6. | Сложноподчинённые предложения | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложении. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ОГЭ (1). Пунктуация | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык пунктуационного анализа предложений. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
2. | Как на ОГЭ (2). Пунктуация | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык пунктуационного анализа предложений. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
3. | Как на ОГЭ (3). Пунктуация | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык пунктуационного анализа предложений. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
4. | Как на ОГЭ (4). Пунктуация | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык пунктуационного анализа предложений. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выбери предложение с нужным знаком | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения делать пунктуационный анализ предложения. |
2. | Предложения с вводными словами | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Пунктуация | 00:30:00 | среднее | 13 Б. | Задания тестовой работы направлены на выработку и практическое закрепление навыка проводить пунктуационный анализ, применять правила расстановки знаков препинания, соблюдать пунктуационные нормы в письменной речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверочная работа по теме Пунктуация | 00:15:00 | среднее | 5 Б. | Задания тестовой работы направлены на выработку и практическое закрепление навыка проводить пунктуационный анализ, применять правила расстановки знаков препинания, соблюдать пунктуационные нормы в письменной речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |