Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Постановка запятых Теоретический материал с перечислением условий постановки одной или нескольких запятых в предложении.
2. Постановка двоеточия Теоретический материал с перечислением условий постановки двоеточия в предложении.
3. Постановка тире Теоретический материал с перечислением условий постановки тире в предложении.
4. Как решать задание ОГЭ Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 4 ОГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, формат ответа).

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Укажи предложение с прямой речью 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение, проверяющее навык нахождения в предложении прямой речи. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
2. Укажи примеры с обособленными членами предложения 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение, проверяющее навык нахождения в предложении обособленных членов. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
3. Определи роль тире 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык определения роли тире в предложении. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
4. Определи роль двоеточий 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык определения роли двоеточия в предложении. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
5. Объясни постановку запятых 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение, проверяющее навык определения роли запятых в предложении. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
6. Сложноподчинённые предложения 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложении. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ОГЭ (1). Пунктуация Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык пунктуационного анализа предложений. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
2. Как на ОГЭ (2). Пунктуация Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык пунктуационного анализа предложений. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
3. Как на ОГЭ (3). Пунктуация Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык пунктуационного анализа предложений. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
4. Как на ОГЭ (4). Пунктуация Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык пунктуационного анализа предложений. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Выбери предложение с нужным знаком Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения делать пунктуационный анализ предложения.
2. Предложения с вводными словами Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Пунктуация 00:30:00 среднее 13 Б. Задания тестовой работы направлены на выработку и практическое закрепление навыка проводить пунктуационный анализ, применять правила расстановки знаков препинания, соблюдать пунктуационные нормы в письменной речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Пунктуация 00:15:00 среднее 5 Б. Задания тестовой работы направлены на выработку и практическое закрепление навыка проводить пунктуационный анализ, применять правила расстановки знаков препинания, соблюдать пунктуационные нормы в письменной речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.