Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Валентность и валентные возможности элементов Изложен материал о связи валентных возможностей химических элементов со строением атомов.
2. Валентные возможности элементов второго периода Изложен материал о возможных валентных состояниях атомов элементов второго периода.
3. Возможные валентности элементов-неметаллов третьего периода Изложен материал об основных и возбуждённых состояниях атомов третьего периода, а также указаны их возможные валентности.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Валентные возможности атома 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Закрепление знаний о валентных возможностях атомов химических элементов.
2. Основное и возбуждённое состояние атома 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Закрепление знаний об основном и возбуждённом состоянии атомов химических элементов.
3. Возможные валентности 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Задание направлено на закрепление знаний о возможных валентностях химических элементов.
4. Возбуждённые состояния 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется выбрать электронную конфигурацию атома в возбуждённом состоянии.
5. Элементы второго периода 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на усвоение особенностей валентных состояний атомов второго периода.
6. Определи валентность 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Нужно определить химический элемент по электронно-графической схеме и указать его возможную валентность.
7. Валентные возможности 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме.
8. Электронная формула и валентность 3 вид - анализ сложное 3 Б. Требуется установить соответствие электронной конфигурации атома и его высшей валентности.
9. Заполни таблицу 3 вид - анализ сложное 3 Б. Совершенствование умения анализировать электронные конфигурации и определять по ним число неспаренных электронов, число неподелённых электронных пар и свободных орбиталей.
10. Пары атомов 3 вид - анализ сложное 3 Б. Совершенствование умения анализировать электронные конфигурации и определять по ним число неспаренных электронов в атоме.
11. Высшая валентность 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на закрепление навыков определения высшей валентности элементов.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ЕГЭ. Неспаренные электроны Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 1 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее знания о строении электронных оболочек атомов. Необходимые умения: характеризовать электронное строение атомов s- и p-элементов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Характеристика атома Другой среднее 3 Б. Нужно охарактеризовать химический элемент по его электронно-графической схеме.
2. Вычисление массы вещества Другой среднее 2 Б. Требуется найти массу одного из веществ, участвующих в химической реакции, по известной массе высшего оксида.
3. Химические элементы и валентности Другой сложное 3 Б. Задание направлено на закрепление знаний о валентных возможностях химических элементов.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Валентные возможности атомов 00:12:00 среднее 12 Б. Закрепляются знания о валентных возможностях атомов. Совершенствуется умение определять возможные валентности атомов по электронным схемам и конфигурациям.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Валентные возможности атомов 00:18:00 среднее 16 Б. Закрепляются знания о валентных возможностях атомов. Совершенствуется умение определять возможные валентности атомов по положению элемента в периодической системе, по электронным схемам и конфигурациям. Развиваются навыки решения расчётных задач по уравнениям реакций.
2. Проверочная работа по теме Валентные возможности атомов 00:15:00 среднее 10 Б. Проверяются знания по теме.