Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Периодический закон Д. И. Менделеева Изложен материал об открытии Периодического закона Менделеева, дана его формулировка и обосновано значение в химической науке.
2. Периодическая система химических элементов Изложен материал о структуре периодической системы химических элементов.
3. Классификация и систематизация химических элементов Изложен материал о доменделеевских попытках систематизации химических элементов, классификации элементов на металлы и неметаллы, а также о классификации элементов по семействам.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Основные понятия 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Требуется подобрать термин к предложенному определению.
2. Определи элемент 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Требуется определить название элемента по его положению в периодической системе химических элементов.
3. Элементы 1–3-го периодов 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Требуется определить, какие элементы располагаются в 1–3-м периодах.
4. Металлические свойства 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Требуется расположить химические элементы по усилению/ослаблению металлических свойств.
5. Неверные утверждения 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется оценить высказывания о структуре периодической системы.
6. Относительная атомная масса 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется расположить химические элементы в порядке увеличения/уменьшения относительной атомной массы.
7. Электронная конфигурация ионов 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется установить название химического элемента, ион которого имеет такую же конфигурацию, как один из элементов группы благородных газов.
8. Установи соответствие 3 вид - анализ сложное 3 Б. Требуется определить, к какому семейству принадлежат элементы, и установить соответствие.
9. Элементы А и Б 3 вид - анализ сложное 5 Б. Требуется определить названия химических элементов по заданным количествам протонов или электронов, а также установить положение этих элементов в периодической системе, принадлежность к металлам/неметаллам и формулы их высших оксидов.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ЕГЭ. Периоды и группы Другой сложное 3 Б. Тренировочное задание № 2 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее знания о структуре периодической системы и периодичности изменения свойств химических элементов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Семейства элементов Другой лёгкое 1 Б. Требуется определить элемент, входящий в s-, p- или d-семейство.
2. Положение элемента в периодической системе Другой среднее 2 Б. Требуется определить положение химического элемента в периодической системе на основании его порядкового номера.
3. Характеристики атома Другой сложное 3 Б. Требуется определить химический элемент по его конфигурации и выбрать верные утверждения, характерные для этого элемента.
4. Заполни таблицу Другой сложное 3 Б. Требуется определить название химического элемента по известной массовой доле кислорода в его высшем оксиде, а также указать электронную формулу этого атома и характер его высшего оксида.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева 00:15:00 среднее 12 Б. Закрепление знаний о периодическом законе и структуре периодической системы.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Периодический закон и периодическая система химических элементов 00:17:00 среднее 11 Б. Закрепление знаний о периодическом законе, структуре периодической системы и классификации химических элементов.
2. Проверочная работа по теме Периодический закон и периодическая система химических элементов 00:12:00 среднее 10 Б. Закрепление знаний по теме.