Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Химия вокруг нас. Неорганические вещества | Изложен материал о неорганических веществах, которые встречаются в быту. |
2. | Органические вещества | Изложен материал об органических веществах, которые используются в быту. |
3. | Моющие и чистящие средства. Косметика и парфюмерия | Изложен материал о моющих средствах (мыле и СМС), а также о косметических и чистящих средствах. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Природное вещество | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепление знаний о природных веществах, которые находят применение в быту. |
2. | Вещества в быту | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепление знаний о неорганических и органических веществах, которые используются в быту. |
3. | Продукт химического производства | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепление знаний о веществах бытовой химии, которые являются продуктами химической промышленности. |
4. | Чистящее вещество | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепление знаний о веществах, содержащихся в средствах бытовой химии. |
5. | Правила обращения со средствами бытовой химии | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на усвоение правил безопасного обращения с бытовой химией. |
6. | Найди массу воды | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Требуется вычислить массу воды, необходимую для приготовления раствора с известной массовой долей и массой растворённого вещества. |
7. | Приготовление раствора | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на тренировку умения производить расчёты состава раствора с использованием массовой доли растворённого вещества. |
8. | Знаки ухода за одеждой | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на усвоение знаков ухода за одеждой. |
9. | Смешивание растворов уксусной кислоты | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задача на вычисление массовой доли вещества при смешивании двух растворов. |
10. | Определи объём раствора | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задание направлено на отработку умения вычислять объём раствора щёлочи по известной массе исходного вещества, массовой доле и плотности раствора. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выбери формулу | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на усвоение формул веществ, которые используются в быту. |
2. | Безопасное обращение с чистящими средствами | Другой | среднее | 2 Б. | Надо оценить правильность высказываний о правилах безопасного обращения со средствами бытовой химии. |
3. | Массовая доля вещества по массе раствора и объёму растворителя | Другой | среднее | 2 Б. | Задача на вычисление массовой доли вещества в растворе при известной массе растворителя и раствора. |
4. | Выбери средства для очистки | Другой | сложное | 3 Б. | Закрепление знаний о химических веществах, которые применяются в быту для очистки от разных видов загрязнений. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Бытовая химия | 00:12:00 | среднее | 8 Б. | Закрепляются знания об используемых в быту веществах и правилах безопасного обращения с ними. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Бытовая химия | 00:18:00 | среднее | 8 Б. | Закрепляются знания об используемых в быту веществах и правилах безопасного обращения с ними. Совершенствуются навыки решения задач на растворы. |
2. | Проверочная работа по теме Бытовая химия | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Проверяются знания по теме. |