Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Гетероциклические соединения Изложен материал о составе, строении и свойствах пиридина и пиррола.
2. Азотистые основания Приведены структурные формулы пуриновых и пиримидиновых азотистых оснований.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Формулы гетероциклов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Задание на усвоение формул гетероциклических азотсодержащих соединений.
2. Физические свойства гетероциклов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Закрепление знаний о физических свойствах пиррола и пиридина.
3. Значение азотсодержащих гетероциклов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Закрепление знаний о значении азотсодержащих гетероциклических соединений.
4. Химические свойства гетероциклов 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Закрепление знаний о химических свойствах пиррола и пиридина.
5. Свойства пиридина 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Закрепление знаний о физических и химических свойствах пиридина.
6. Формулы азотсодержащих гетероциклических соединений 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Задание направлено на запоминание формул азотсодержащих гетероциклов.
7. Строение гетероциклов 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на усвоение знаний о строении и свойствах пиридина и пиррола.
8. Определение формулы по массовым долям элементов 3 вид - анализ сложное 3 Б. Задача на определение молекулярной формулы азотсодержащего соединения по его относительной плотности и массовым долям углерода и азота.
9. Нахождение формулы вещества по продуктам горения 3 вид - анализ сложное 4 Б. Тренировка умения определять молекулярную формулу вещества по продуктам горения.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ЕГЭ. Группы азотсодержащих соединений Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 11 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее умение определять принадлежность веществ к различным классам (группам) органических соединений. Необходимые умения: понимать и сравнивать структурные формулы.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Свойства пиррола Другой среднее 2 Б. Закрепление знаний об особенностях строения, физических и химических свойств пиррола.
2. Свойства соединений Другой среднее 2 Б. Закрепление знаний о строении и свойствах азотсодержащих гетероциклических соединений.
3. Объём газа Другой среднее 2 Б. Требуется вычислить объём газа по массе одного из веществ, участвующих в реакции.
4. Сравни вещества Другой сложное 3 Б. Нужно сравнить свойства азотсодержащих гетероциклов и анилина.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Азотсодержащие гетероциклы 00:12:00 среднее 9 Б. Закрепляются знания о строении и особенностях свойств азотсодержащих гетероциклов.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Азотсодержащие гетероциклы 00:18:00 среднее 12 Б. Закрепляются знания о составе, строении, физических и химических свойствах азотсодержащих гетероциклических соединений. Совершенствуются навыки решения задач на определение молекулярной формулы вещества по массовым долям элементов.
2. Проверочная работа по теме Азотсодержащие гетероциклы 00:15:00 среднее 11 Б. Проверяются знания по теме.