Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Зависимость скорости от времени | Учащиеся актуализируют информацию о равноускоренном движении: - средняя и мгновенная скорость; - среднее и мгновенное ускорение; - график зависимости проекции скорости тела от времени. |
2. | Зависимость координаты от времени | Учащиеся актуализируют информацию о равнопеременном движении: - зависимость координаты тела от времени; - график зависимости координаты тела от времени; - графический способ определения модуля и проекции перемещения тела. |
3. | Свободное падение тел | Учащиеся актуализируют информацию о частном случае равноускоренного движения — свободное падение: - векторное и скалярное уравнения координаты свободно падающего тела; - векторное и скалярное уравнения зависимости скорости от времени. |
4. | Движение тела, брошенного вертикально вверх | Учащиеся актуализируют информацию о частном случае равнопеременного движения — движение тела, брошенного вертикально вверх: - векторное и скалярное уравнения скорости тела, брошенного вертикально вверх; - векторное и скалярное уравнения координаты тела, брошенного вертикально вверх. |
5. | Движение тела, брошенного под углом к горизонту | Учащиеся актуализируют информацию о частном случае равноускоренного движения — движение тела, брошенного под углом к горизонту: - векторное и скалярное уравнения координаты тела, брошенного под углом к горизонту; - проекции скорости и ускорения; - зависимость скорости от времени. |
Теория (подписка)
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Вывод уравнения траектории и формул дальности, времени, максимальной высоты полёта | Учащиеся актуализируют информацию о движении тела, брошенного под углом к горизонту: - уравнение траектории; - время полёта; - дальность полёта. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Задание на проверку теории по подтеме «Равнопеременное движение» | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Задание направлено на проверку основных понятий по подтеме «Равнопеременное движение». |
2. | Графическая задача на нахождение проекции начальной скорости и проекции ускорения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Задача направлена на формирование умения по графику проекции скорости тела определять его проекцию начальной скорости и проекцию ускорения. |
3. | Задача на нахождение характеристик равноускоренного движения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Задача направлена на формирование умения по уравнению движения определять начальную координату, проекцию начальной скорости, проекцию ускорения и проекцию перемещения тела. |
4. | Задача на определение ускорения свободного падения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задача направлена на формирование умения находить ускорение свободного падения. |
5. | Задача на определение начальной скорости тела и высоты подъёма | 3 вид - анализ | среднее | 3 Б. | Задача направлена на формирование умения определять высоту подъёма тела и его начальную скорость. |
6. | Задача на определение дальности полёта и времени движения тела | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задача направлена на формирование умения определять дальность полёта и время движения тела, брошенного под углом к горизонту. |
7. | Задача на определение модуля скорости тела | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Задача направлена на формирование умения находить модуль скорости тела, брошенного горизонтально. |
8. | Задача на определение времени при движении тела, брошенного под углом к горизонту | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Задача направлена на формирование умения находить время движения тела, брошенного под углом к горизонту. |
9. | Задача на определение модуля ускорения и модуля перемещения тела | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задача направлена на формирование умения определять модуль ускорения и модуль перемещения тела за конкретный промежуток времени в случае, когда известно перемещение за n-ю секунду движения. |
10. | Задача на определение высоты здания, с которого под углом к горизонту сброшен камень | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Задача направлена на формирование умения определять начальную координату тела, брошенного под углом к горизонту, через время подъёма и падения. |
11. | Задача на определение модуля ускорения при равнозамедленном движении | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Задача направлена на формирование умения определять модуль ускорения при равнозамедленном движении. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ЕГЭ. Задача на определение изменения физических величин в процессах | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное задание № 6 диагностической работы ЕГЭ (https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-3), проверяющее сформированность умения определять изменение физических величин в процессах (КЭС 1.1.4, КЭУ 1.2, 2.4). |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Задача на определение времени равноускоренного движения | Другой | среднее | 1 Б. | Задача направлена на формирование умений находить время при равноускоренном движении без начальной скорости и на определение скорости равномерного движения. |
2. | Задача на определение проекции перемещения за секунду | Другой | среднее | 2 Б. | Задача направлена на формирование умения определять проекцию перемещения тела за конкретный промежуток времени. |
3. | Задача на определение модуля начальной скорости тела, брошенного под углом к горизонту | Другой | сложное | 4 Б. | Задача направлена на формирование умения находить модуль начальной скорости тела, брошенного под углом к горизонту. |
4. | Задача на движение по наклонной плоскости | Другой | сложное | 4 Б. | Задача направлена на формирование умения применять законы кинематики для расчёта движения тела по наклонной плоскости. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Равнопеременное движение | 00:20:00 | среднее | 6 Б. | Тест по теме «Равнопеременное движение» направлен на самостоятельную оценку сформированности следующих умений: определять проекцию начальной скорости тела, проекцию его ускорения и вид движения по графику; определять начальную координату тела, проекцию начальной скорости, ускорения и перемещения тела по уравнению движения; определять начальную скорость тела и высоту его подъёма при движении вертикально вверх. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Равнопеременное движение | 00:40:00 | среднее | 7 Б. | Домашняя работа по теме «Равнопеременное движение» направлена на формирование и развитие следующих умений: - определять время при равноускоренном движении без начальной скорости; - определять начальную координату тела, брошенного под углом к горизонту, через время подъёма и падения; - определять изменение физических величин из разных разделов физики по графику проекции скорости. |
2. | Проверочная работа по теме Равнопеременное движение | 00:40:00 | среднее | 8 Б. | Проверочная работа по теме «Равнопеременное движение» направлена на проверку умений вычислять характеристики равнопеременного движения: - проекцию перемещения тела за конкретную секунду движения; - модуль начальной скорости тела, брошенного под углом к горизонту; - время полёта тела, брошенного под углом к горизонту. |