Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Зависимость скорости от времени Учащиеся актуализируют информацию о равноускоренном движении: - средняя и мгновенная скорость; - среднее и мгновенное ускорение; - график зависимости проекции скорости тела от времени.
2. Зависимость координаты от времени Учащиеся актуализируют информацию о равнопеременном движении: - зависимость координаты тела от времени; - график зависимости координаты тела от времени; - графический способ определения модуля и проекции перемещения тела.
3. Свободное падение тел Учащиеся актуализируют информацию о частном случае равноускоренного движения — свободное падение: - векторное и скалярное уравнения координаты свободно падающего тела; - векторное и скалярное уравнения зависимости скорости от времени.
4. Движение тела, брошенного вертикально вверх Учащиеся актуализируют информацию о частном случае равнопеременного движения — движение тела, брошенного вертикально вверх: - векторное и скалярное уравнения скорости тела, брошенного вертикально вверх; - векторное и скалярное уравнения координаты тела, брошенного вертикально вверх.
5. Движение тела, брошенного под углом к горизонту Учащиеся актуализируют информацию о частном случае равноускоренного движения — движение тела, брошенного под углом к горизонту: - векторное и скалярное уравнения координаты тела, брошенного под углом к горизонту; - проекции скорости и ускорения; - зависимость скорости от времени.

Теория (подписка)

Номер Название Описание
1. Вывод уравнения траектории и формул дальности, времени, максимальной высоты полёта Учащиеся актуализируют информацию о движении тела, брошенного под углом к горизонту: - уравнение траектории; - время полёта; - дальность полёта.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Задание на проверку теории по подтеме «Равнопеременное движение» 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Задание направлено на проверку основных понятий по подтеме «Равнопеременное движение».
2. Графическая задача на нахождение проекции начальной скорости и проекции ускорения 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Задача направлена на формирование умения по графику проекции скорости тела определять его проекцию начальной скорости и проекцию ускорения.
3. Задача на нахождение характеристик равноускоренного движения 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Задача направлена на формирование умения по уравнению движения определять начальную координату, проекцию начальной скорости, проекцию ускорения и проекцию перемещения тела.
4. Задача на определение ускорения свободного падения 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Задача направлена на формирование умения находить ускорение свободного падения.
5. Задача на определение начальной скорости тела и высоты подъёма 3 вид - анализ среднее 3 Б. Задача направлена на формирование умения определять высоту подъёма тела и его начальную скорость.
6. Задача на определение дальности полёта и времени движения тела 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Задача направлена на формирование умения определять дальность полёта и время движения тела, брошенного под углом к горизонту.
7. Задача на определение модуля скорости тела 3 вид - анализ среднее 2 Б. Задача направлена на формирование умения находить модуль скорости тела, брошенного горизонтально.
8. Задача на определение времени при движении тела, брошенного под углом к горизонту 3 вид - анализ среднее 2 Б. Задача направлена на формирование умения находить время движения тела, брошенного под углом к горизонту.
9. Задача на определение модуля ускорения и модуля перемещения тела 3 вид - анализ сложное 3 Б. Задача направлена на формирование умения определять модуль ускорения и модуль перемещения тела за конкретный промежуток времени в случае, когда известно перемещение за n-ю секунду движения.
10. Задача на определение высоты здания, с которого под углом к горизонту сброшен камень 3 вид - анализ сложное 4 Б. Задача направлена на формирование умения определять начальную координату тела, брошенного под углом к горизонту, через время подъёма и падения.
11. Задача на определение модуля ускорения при равнозамедленном движении 3 вид - анализ сложное 4 Б. Задача направлена на формирование умения определять модуль ускорения при равнозамедленном движении.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ЕГЭ. Задача на определение изменения физических величин в процессах Другой среднее 2 Б. Тренировочное задание № 6 диагностической работы ЕГЭ (https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-3), проверяющее сформированность умения определять изменение физических величин в процессах (КЭС 1.1.4, КЭУ 1.2, 2.4).

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Задача на определение времени равноускоренного движения Другой среднее 1 Б. Задача направлена на формирование умений находить время при равноускоренном движении без начальной скорости и на определение скорости равномерного движения.
2. Задача на определение проекции перемещения за секунду Другой среднее 2 Б. Задача направлена на формирование умения определять проекцию перемещения тела за конкретный промежуток времени.
3. Задача на определение модуля начальной скорости тела, брошенного под углом к горизонту Другой сложное 4 Б. Задача направлена на формирование умения находить модуль начальной скорости тела, брошенного под углом к горизонту.
4. Задача на движение по наклонной плоскости Другой сложное 4 Б. Задача направлена на формирование умения применять законы кинематики для расчёта движения тела по наклонной плоскости.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Равнопеременное движение 00:20:00 среднее 6 Б. Тест по теме «Равнопеременное движение» направлен на самостоятельную оценку сформированности следующих умений: определять проекцию начальной скорости тела, проекцию его ускорения и вид движения по графику; определять начальную координату тела, проекцию начальной скорости, ускорения и перемещения тела по уравнению движения; определять начальную скорость тела и высоту его подъёма при движении вертикально вверх.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Равнопеременное движение 00:40:00 среднее 7 Б. Домашняя работа по теме «Равнопеременное движение» направлена на формирование и развитие следующих умений: - определять время при равноускоренном движении без начальной скорости; - определять начальную координату тела, брошенного под углом к горизонту, через время подъёма и падения; - определять изменение физических величин из разных разделов физики по графику проекции скорости.
2. Проверочная работа по теме Равнопеременное движение 00:40:00 среднее 8 Б. Проверочная работа по теме «Равнопеременное движение» направлена на проверку умений вычислять характеристики равнопеременного движения: - проекцию перемещения тела за конкретную секунду движения; - модуль начальной скорости тела, брошенного под углом к горизонту; - время полёта тела, брошенного под углом к горизонту.