Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Параметры движения и их зависимость от времени | Учащиеся актуализируют информацию о прямолинейном равномерном движении: - что изучает кинематика; - какие модели описывают реальные движения; - какие параметры описывают движение; - какой функциональной зависимостью связаны данные параметры между собой. |
2. | Средняя путевая скорость | Учащиеся актуализируют информацию о прямолинейном равномерном движении: - как определяется средняя (по времени) скорость как векторная физическая величина; - как определяется средний модуль скорости (средняя путевая скорость) как скалярная физическая величина. |
3. | Аналитический и графический способы решения задач | Учащиеся актуализируют информацию о способах решения задач в кинематике на примере прямолинейного равномерного движения: - аналитический способ решения задач, - графический способ решения задач. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Задание на проверку теории «Прямолинейное равномерное движение» | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задание направлено на проверку основных понятий по подтеме «Прямолинейное равномерное движение». |
2. | Задача на модуль скорости и направление движения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Задача направлена на формирование умений расчёта модуля скорости прямолинейного равномерного движения и определения направления движения тела. |
3. | Задача на определение модуля перемещения тела по графику | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Задача направлена на формирование умения применять графический способ решения задач: тангенс угла наклона прямой на графике модуля перемещения равен модулю скорости тела. |
4. | Графическая задача на нахождение начальной координаты и проекции скорости | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Задача направлена на формирование умения по графику равномерного движения тела определять его начальную координату и проекцию скорости. |
5. | Графическая задача на нахождение перемещения при равномерном движении | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задача направлена на формирование умений определять модуль перемещения тела по графику модуля скорости и среднюю путевую скорость при равномерном движении. |
6. | Задача на уравнение траектории и кинематические параметры | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Задача направлена на формирование умений: - определения кинематических параметров по заданным уравнениям движения (начальные координаты, проекции скоростей, модуль скорости, координаты в любой момент времени); - вывода уравнения траектории. |
7. | Задача на вычисление пути тела и средней путевой скорости | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задача направлена на формирование умений: - вычислять путь, пройденный телом с постоянной скоростью; - среднюю путевую скорость движения тела. |
8. | Задача на определение скорости тела на участках пути по его средней путевой скорости | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задача направлена на формирование умения находить скорость движения тела на участках пути по его средней путевой скорости. |
9. | Задача на определение средней путевой скорости | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задача направлена на формирование умения вычислять среднюю путевую скорость тела при равномерном движении. |
10. | Задача на расчёт средней путевой скорости | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Задача направлена на формирование: - понимания различия физических понятий «средняя (по времени) скорость» и «средний модуль скорости»; - умения применять формулу расчёта средней путевой скорости для конкретной физической ситуации. |
11. | Задача на определение скорости равномерного движения | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Задача направлена на формирование умения находить скорость равномерного движения. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ЕГЭ. Задача на установление соответствия между графиками и физическими величинами | Другой | лёгкое | 2 Б. | Тренировочное задание № 7 диагностической работы ЕГЭ (https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-3), проверяющее сформированность умения устанавливать соответствие между графиками и физическими величинами (КЭС 1.1.5, КЭУ 1.2, 2.4). |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Задача на определение времени встречи тел | Другой | среднее | 3 Б. | Задача направлена на формирование умения вычислить время встречи и путь, пройденный телами, по уравнениям движения этих тел. |
2. | Задача на определение средней скорости тела | Другой | среднее | 2 Б. | Задача направлена на формирование умения рассчитывать среднюю скорость движения тела. |
3. | Задача на определение угла и времени движения | Другой | сложное | 5 Б. | Задача направлена на формирование умения находить скорость движения тела по чертежу при равномерном движении. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Равномерное прямолинейное движение | 00:15:00 | среднее | 5 Б. | Тест по теме «Равномерное прямолинейное движение» направлен на самостоятельную оценку сформированности следующих умений: определять скорость равномерного движения аналитическим и графическим способом; определять модуль перемещения тела при равномерном движении; определять среднюю путевую скорость. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Равномерное прямолинейное движение | 00:20:00 | среднее | 5 Б. | Домашняя работа по теме «Равномерное прямолинейное движение» направлена на отработку следующих умений: - соотносить графики и физические величины, зависимости которых от времени эти графики могут представлять; - находить по уравнениям движения время встречи двух тел. |
2. | Проверочная работа по теме Равномерное прямолинейное движение | 00:25:00 | среднее | 10 Б. | Проверочная работа по теме «Равномерное прямолинейное движение» направлена на проверку умения вычислять характеристики равномерного движения: - проекцию скорости; - начальную и конечную координаты; - среднюю скорость движения. |