Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Понятие степени с натуральным показателем | Понятие степени с натуральным показателем, запись, чтение. |
2. | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Даётся понятие простого и составного числа. Приводятся примеры. Показывается разложение числа на простые множители. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Укажи, какое это число: простое или составное | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Используя определение простого или составного числа, делаем вывод о том, какое число дано. |
2. | Количество простых или составных чисел в данном интервале | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Предлагается работа с таблицей простых чисел. Определяется количество простых или составных чисел из данного интервала. |
3. | Квадрат целого числа | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Необходимо вычислить квадрат целого числа. |
4. | Определи число по его разложению на множители | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Предлагается определить число по его разложению на множители. |
5. | Верно ли утверждение? | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Используя понятие простого и составного числа, предлагается определить: «Верно ли утверждение?» |
6. | Разложи на простые множители | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Предлагается разложить на простые множители данное число. В шагах решения показывается разложение в столбик. |
7. | Назови все делители произведения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Предлагается назвать все делители произведения, состоящего из различных простых чисел, данных буквами. |
8. | Какие двузначные числа назовёте? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Предлагается записать все двузначные числа, которые раскладываются на два различных простых множителя, один из которых известен. |
9. | Четырёхзначное число записать произведением простых множителей | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Предлагается разложить на простые множители четырёхзначное число. В шагах решения показывается разложение в столбик. |
10. | Выяснить делимость чисел | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Предлагается определить делимость одного числа на другое, если числа представлены разложением на простые множители. |
11. | Записать число как сумму трёх простых чисел | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Предлагается записать число в виде суммы трёх различных простых чисел. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Работа с таблицей простых чисел | Другой | лёгкое | 1 Б. | Предлагается работа с таблицей простых чисел. Определяется, какое дано число: простое или составное. |
2. | Основание степени 10, 100 и 1000 | Другой | лёгкое | 1 Б. | Возведение в степень с основанием 10, 100 и 1000. |
3. | Найди число, зная его разложение на множители | Другой | лёгкое | 1 Б. | Предлагается определить число по его разложению на множители. |
4. | Каким числом будет площадь, периметр или объём? | Другой | среднее | 2 Б. | Используя понятие простого и составного числа, правил для определения площади, периметра или объёма фигур, делаем вывод о том, каким числом будет полученная площадь, периметр или объём — простым или составным. |
5. | Записать число как произведение простых множителей | Другой | среднее | 3 Б. | Предлагается разложить на простые множители трёхзначное число. В шагах решения показывается разложение в столбик. |
6. | Найти двузначное или трёхзначное число | Другой | сложное | 3 Б. | Требуется найти двузначное или трёхзначное число, если они раскладываются на несколько одинаковых простых множителей. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители | 00:10:00 | лёгкое | 3 Б. | В заданиях предлагается определить, какое число дано: простое или составное; найти количество простых или составных чисел из данного интервала, определить число по его разложению на множители. В работе используется как определение простого или составного числа, так и таблица простых чисел. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Простые и составные числа. Разложение на простые множители | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Предлагаются разнообразные упражнения по теме: работа с таблицей простых чисел; определить, какое дано число: простое или составное; разложить на простые множители трёхзначное или четырёхзначное число; записать все двузначные числа, которые раскладываются на два различных простых множителя, один из которых известен. |
2. | Проверочная работа по теме Простые и составные числа. Разложение на простые множители | 00:25:00 | среднее | 9 Б. | В тесте предлагаются упражнения, в которых нужно определить число по его разложению на множители или сделать вывод о том, каким числом: простым или составным — будет полученная площадь, периметр или объём фигур. Также требуется разложить на простые множители трёхзначное число или найти двузначное или трёхзначное число, если они раскладываются на несколько одинаковых простых множителей. |