Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Классификация предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о видах предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Виды предложений по цели высказывания 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Виды предложений по цели высказывания».
2. Виды предложений по эмоциональной окраске 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Виды предложений по эмоциональной окраске».
3. Языковые формы выражения побуждения 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять, с помощью каких языковых форм выражено побуждение в побудительных предложениях.
4. Определи вид предложения 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.
5. Найди предложение 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять вид предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
6. Отметь предложения 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять вид предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
7. Сколько предложений 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять вид предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
8. Характеристика предложения 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на актуализацию знаний по теме «Виды предложений»; на формирование умения определять вид предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов.
9. Выбери утверждения 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на актуализацию знаний по теме «Виды предложений»; на формирование умения определять вид предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию главных членов, по наличию второстепенных членов.

Задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Особые формы выражения побуждения Другой среднее 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять, какой языковой формой выражено побуждение.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Верно или неверно Другой лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске».
2. Поставь знак препинания Другой лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения ставить знаки препинания в предложениях разных видов.
3. Создай текст (с ручной проверкой) Другой сложное 12 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять связный текст на заданную тему, используя предложения разных видов.
4. Создай и выразительно прочитай текст (с ручной проверкой) Другой сложное 20 Б. Упражнение направлено на формирование умений составлять связный текст на заданную тему, используя предложения разных видов, а также выразительно читать текст, соблюдая правильную интонацию для разных видов предложений.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске 00:12:00 среднее 8 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Виды предложений по эмоциональной окраске»; на формирование умений определять, с помощью каких языковых форм выражено побуждение в побудительных предложениях, и определять вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске 00:15:00 среднее 10 Б. Домашняя работа направлена на формирование умений определять вид предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске и ставить знаки препинания в предложениях разных видов.
2. Проверочная работа по теме Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске 00:20:00 среднее 14 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске»; на проверку сформированности умений определять вид предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию главных членов, по наличию второстепенных членов, ставить знаки препинания в предложениях разных видов.
3. Творческая работа: создание собственного текста (с ручной проверкой) 00:30:00 сложное 12 Б. Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять связный текст на заданную тему, используя предложения разных видов.
4. Творческая работа: создание и выразительное чтение собственного текста (с ручной проверкой) 00:40:00 сложное 20 Б. Творческая работа направлена на проверку сформированности умений составлять связный текст на заданную тему, используя предложения разных видов, а также выразительно читать текст, соблюдая правильную интонацию для разных видов предложений.