Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Классификация предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о видах предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Виды предложений по цели высказывания | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Виды предложений по цели высказывания». |
2. | Виды предложений по эмоциональной окраске | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Виды предложений по эмоциональной окраске». |
3. | Языковые формы выражения побуждения | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять, с помощью каких языковых форм выражено побуждение в побудительных предложениях. |
4. | Определи вид предложения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. |
5. | Найди предложение | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять вид предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. |
6. | Отметь предложения | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять вид предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. |
7. | Сколько предложений | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять вид предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. |
8. | Характеристика предложения | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на актуализацию знаний по теме «Виды предложений»; на формирование умения определять вид предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов. |
9. | Выбери утверждения | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на актуализацию знаний по теме «Виды предложений»; на формирование умения определять вид предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию главных членов, по наличию второстепенных членов. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Особые формы выражения побуждения | Другой | среднее | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять, какой языковой формой выражено побуждение. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верно или неверно | Другой | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске». |
2. | Поставь знак препинания | Другой | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения ставить знаки препинания в предложениях разных видов. |
3. | Создай текст (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 12 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять связный текст на заданную тему, используя предложения разных видов. |
4. | Создай и выразительно прочитай текст (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 20 Б. | Упражнение направлено на формирование умений составлять связный текст на заданную тему, используя предложения разных видов, а также выразительно читать текст, соблюдая правильную интонацию для разных видов предложений. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | 00:12:00 | среднее | 8 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Виды предложений по эмоциональной окраске»; на формирование умений определять, с помощью каких языковых форм выражено побуждение в побудительных предложениях, и определять вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | 00:15:00 | среднее | 10 Б. | Домашняя работа направлена на формирование умений определять вид предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске и ставить знаки препинания в предложениях разных видов. |
2. | Проверочная работа по теме Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | 00:20:00 | среднее | 14 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске»; на проверку сформированности умений определять вид предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию главных членов, по наличию второстепенных членов, ставить знаки препинания в предложениях разных видов. |
3. | Творческая работа: создание собственного текста (с ручной проверкой) | 00:30:00 | сложное | 12 Б. | Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять связный текст на заданную тему, используя предложения разных видов. |
4. | Творческая работа: создание и выразительное чтение собственного текста (с ручной проверкой) | 00:40:00 | сложное | 20 Б. | Творческая работа направлена на проверку сформированности умений составлять связный текст на заданную тему, используя предложения разных видов, а также выразительно читать текст, соблюдая правильную интонацию для разных видов предложений. |