Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Рассуждение | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о рассуждении как типе речи. |
2. | Виды рассуждений | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о видах рассуждений. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Найди рассуждение (1) | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умений различать тексты разных типов речи, находить текст-рассуждение. |
2. | Верю — не верю | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать виды рассуждений. |
3. | Определи, что содержит выделенная часть | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять структурные части текста-рассуждения. |
4. | Выбери верные тезис и вывод | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать подходящие по смыслу тезис и вывод. |
5. | Подбери тезисы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения формулировать тезис. |
6. | Восстанови текст-рассуждение | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять структуру текста-рассуждения. |
7. | Дополни рассуждение подходящими по смыслу словами | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать слова, пропущенные в тексте. |
8. | Определи вид каждого рассуждения | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Найди рассуждение (2) | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умений различать тексты разных типов речи, находить текст-рассуждение. |
2. | Составь рассуждение-доказательство (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 15 Б. | Упражнение направлено на формирование умения создавать рассуждение-доказательство. |
3. | Составь рассуждение-объяснение (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 15 Б. | Упражнение направлено на формирование умения создавать рассуждение-объяснение. |
4. | Составь рассуждение-размышление (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 15 Б. | Упражнение направлено на формирование умения создавать рассуждение-размышление. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Рассуждение как функционально-смысловой тип речи | 00:15:00 | среднее | 5 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Рассуждение как функционально-смысловой тип речи»; на формирование умений различать тексты разных типов речи, находить текст-рассуждение; определять структурные части текста-рассуждения; подбирать подходящие по смыслу тезис и вывод. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Рассуждение как функционально-смысловой тип речи | 00:20:00 | среднее | 8 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Рассуждение как функционально-смысловой тип речи»; на формирование умений различать тексты разных типов речи, находить текст-рассуждение; формулировать тезис; подбирать слова, пропущенные в тексте. |
2. | Проверочная работа по теме Рассуждение как функционально-смысловой тип речи | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Рассуждение как функционально-смысловой тип речи»; на проверку сформированности умений различать тексты разных типов речи, находить текст-рассуждение; подбирать подходящие по смыслу тезис и вывод; определять структуру текста-рассуждения; различать рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление. |
3. | Творческая работа: составь рассуждение-доказательство (с ручной проверкой) | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять рассуждение-доказательство. |
4. | Творческая работа: составь рассуждение-объяснение (с ручной проверкой) | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять рассуждение-объяснение. |
5. | Творческая работа: составь рассуждение-размышление (с ручной проверкой) | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять рассуждение-размышление. |