Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Рассуждение Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о рассуждении как типе речи.
2. Виды рассуждений Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о видах рассуждений.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Найди рассуждение (1) 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умений различать тексты разных типов речи, находить текст-рассуждение.
2. Верю — не верю 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать виды рассуждений.
3. Определи, что содержит выделенная часть 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять структурные части текста-рассуждения.
4. Выбери верные тезис и вывод 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать подходящие по смыслу тезис и вывод.
5. Подбери тезисы 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения формулировать тезис.
6. Восстанови текст-рассуждение 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять структуру текста-рассуждения.
7. Дополни рассуждение подходящими по смыслу словами 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать слова, пропущенные в тексте.
8. Определи вид каждого рассуждения 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Найди рассуждение (2) Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умений различать тексты разных типов речи, находить текст-рассуждение.
2. Составь рассуждение-доказательство (с ручной проверкой) Другой сложное 15 Б. Упражнение направлено на формирование умения создавать рассуждение-доказательство.
3. Составь рассуждение-объяснение (с ручной проверкой) Другой сложное 15 Б. Упражнение направлено на формирование умения создавать рассуждение-объяснение.
4. Составь рассуждение-размышление (с ручной проверкой) Другой сложное 15 Б. Упражнение направлено на формирование умения создавать рассуждение-размышление.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Рассуждение как функционально-смысловой тип речи 00:15:00 среднее 5 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Рассуждение как функционально-смысловой тип речи»; на формирование умений различать тексты разных типов речи, находить текст-рассуждение; определять структурные части текста-рассуждения; подбирать подходящие по смыслу тезис и вывод.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Рассуждение как функционально-смысловой тип речи 00:20:00 среднее 8 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Рассуждение как функционально-смысловой тип речи»; на формирование умений различать тексты разных типов речи, находить текст-рассуждение; формулировать тезис; подбирать слова, пропущенные в тексте.
2. Проверочная работа по теме Рассуждение как функционально-смысловой тип речи 00:20:00 среднее 10 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Рассуждение как функционально-смысловой тип речи»; на проверку сформированности умений различать тексты разных типов речи, находить текст-рассуждение; подбирать подходящие по смыслу тезис и вывод; определять структуру текста-рассуждения; различать рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление.
3. Творческая работа: составь рассуждение-доказательство (с ручной проверкой) 00:20:00 среднее 15 Б. Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять рассуждение-доказательство.
4. Творческая работа: составь рассуждение-объяснение (с ручной проверкой) 00:20:00 среднее 15 Б. Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять рассуждение-объяснение.
5. Творческая работа: составь рассуждение-размышление (с ручной проверкой) 00:20:00 среднее 15 Б. Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять рассуждение-размышление.