Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Понятие о междометии | Теоретический материал направлен на формирование представления о междометиях. |
2. | Морфологический анализ междометий | Теоретический материал направлен на формирование представления о порядке морфологического анализа междометия. |
3. | Звукоподражательные слова | Теоретический материал направлен на формирование представления о звукоподражательных словах. |
4. | Правописание междометий и звукоподражательных слов, знаки препинания при них | Теоретический материал направлен на формирование представления об орфографических и пунктуационных нормах употребления междометий и звукоподражательных слов. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Приведи примеры и продолжи высказывание | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять тип междометий по значению. |
2. | Что выражает эмоциональное междометие? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять эмоции и чувства, которые выражают междометия. |
3. | Чем выражено побуждение к действию? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения отличать побудительные междометия от глаголов в повелительном наклонении. |
4. | Производное или непроизводное? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять тип междометия по происхождению. |
5. | Найди междометие | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения отличать производные междометия от самостоятельных частей речи. |
6. | Распредели слова по колонкам | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения классифицировать звукоподражательные слова. |
7. | Запятая или восклицательный знак? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения пунктуационно оформлять предложения с междометиями и звукоподражательными словами. |
8. | Правописание междометий и звукоподражательных слов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения применять орфографические правила, связанные с написанием междометий и звукоподражательных слов. |
9. | Выпиши междометие, укажи тип | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать междометия в тексте, определять их тип по значению. |
10. | Найди звукоподражательное слово | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать звукоподражательные слова в тексте. |
11. | Дополни диалог этикетными междометиями | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения употреблять этикетные междометия. |
12. | Многозначные междометия | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать значение междометий. |
13. | Простые и сложные междометия | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить междометия в тексте, определять их тип по строению. |
14. | Словообразование на основе междометий и звукоподражательных слов | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения строить словообразовательные цепочки с использованием междометий и звукоподражательных слов. |
15. | Роли междометий и звукоподражаний | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать ситуации, в которых междометия и звукоподражания употребляются в роли самостоятельных частей речи. |
16. | Расставь знаки препинания и объясни | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения расставлять знаки препинания при междометиях; выполнять пунктуационный анализ предложений с междометиями. |
17. | Морфологический анализ междометий | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выполнять морфологический анализ междометия. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Найди междометие | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить междометия (игровая форма). |
2. | Как это по-русски? | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения соотносить звукоподражания в разных языках с русскими звукоподражательными словами; применять правила орфографии при их написании. |
3. | Расшифруй код | Другой | среднее | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения расшифровывать междометия и звукоподражательные слова (игровая форма). |
4. | Чайнворд | Другой | среднее | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять междометия и звукоподражательные слова по их значению (игровая форма). |
5. | Словарь Эллочки-людоедки | Другой | среднее | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения отличать междометия от слов самостоятельных частей речи. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи тип междометия | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять тип междометий по значению. |
2. | Дополни определения понятий | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения давать определение понятиям «междометие» и «звукоподражательное слово», подкреплять его примерами из художественной литературы. |
3. | Многозначные междометия (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения использовать междометия в собственной речи для выражения различных чувств и побуждений, выделять их пунктуационно. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Междометия. Звукоподражательные слова | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Междометия. Звукоподражательные слова»; на формирование умений определять типы междометий по значению, происхождению и строению; распознавать звукоподражательные слова в тексте; пунктуационно оформлять предложения с междометиями и звукоподражательными словами; на самостоятельную оценку знаний. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Междометия. Звукоподражательные слова | 00:20:00 | среднее | 11 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Междометия. Звукоподражательные слова»; на формирование умений определять тип междометий по значению; различать значение междометий; строить словообразовательные цепочки с использованием междометий и звукоподражательных слов; различать ситуации, в которых междометия и звукоподражания употребляются в роли самостоятельных частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях; выполнять пунктуационный анализ предложений с междометиями. |
2. | Проверочная работа по теме Междометия. Звукоподражательные слова | 00:20:00 | среднее | 11 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Междометия. Звукоподражательные слова»; на проверку сформированности умений применять орфографические правила, связанные с написанием междометий и звукоподражательных слов; давать определение понятиям «междометие» и «звукоподражательное слово», подкреплять его примерами из художественной литературы; расставлять знаки препинания при междометиях; выполнять пунктуационный анализ предложений с междометиями; проводить морфологический анализ междометия. |
3. | Творческая работа по теме Междометия. Звукоподражательные слова (с ручной проверкой) | 00:20:00 | среднее | 6 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения использовать междометия в собственной речи для выражения различных чувств и побуждений, выделять их пунктуационно. |