Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Понятие о междометии Теоретический материал направлен на формирование представления о междометиях.
2. Морфологический анализ междометий Теоретический материал направлен на формирование представления о порядке морфологического анализа междометия.
3. Звукоподражательные слова Теоретический материал направлен на формирование представления о звукоподражательных словах.
4. Правописание междометий и звукоподражательных слов, знаки препинания при них Теоретический материал направлен на формирование представления об орфографических и пунктуационных нормах употребления междометий и звукоподражательных слов.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Приведи примеры и продолжи высказывание 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять тип междометий по значению.
2. Что выражает эмоциональное междометие? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять эмоции и чувства, которые выражают междометия.
3. Чем выражено побуждение к действию? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения отличать побудительные междометия от глаголов в повелительном наклонении.
4. Производное или непроизводное? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять тип междометия по происхождению.
5. Найди междометие 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения отличать производные междометия от самостоятельных частей речи.
6. Распредели слова по колонкам 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения классифицировать звукоподражательные слова.
7. Запятая или восклицательный знак? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения пунктуационно оформлять предложения с междометиями и звукоподражательными словами.
8. Правописание междометий и звукоподражательных слов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения применять орфографические правила, связанные с написанием междометий и звукоподражательных слов.
9. Выпиши междометие, укажи тип 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения распознавать междометия в тексте, определять их тип по значению.
10. Найди звукоподражательное слово 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения распознавать звукоподражательные слова в тексте.
11. Дополни диалог этикетными междометиями 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения употреблять этикетные междометия.
12. Многозначные междометия 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать значение междометий.
13. Простые и сложные междометия 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить междометия в тексте, определять их тип по строению.
14. Словообразование на основе междометий и звукоподражательных слов 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения строить словообразовательные цепочки с использованием междометий и звукоподражательных слов.
15. Роли междометий и звукоподражаний 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать ситуации, в которых междометия и звукоподражания употребляются в роли самостоятельных частей речи.
16. Расставь знаки препинания и объясни 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения расставлять знаки препинания при междометиях; выполнять пунктуационный анализ предложений с междометиями.
17. Морфологический анализ междометий 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения выполнять морфологический анализ междометия.

Задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Найди междометие Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить междометия (игровая форма).
2. Как это по-русски? Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения соотносить звукоподражания в разных языках с русскими звукоподражательными словами; применять правила орфографии при их написании.
3. Расшифруй код Другой среднее 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения расшифровывать междометия и звукоподражательные слова (игровая форма).
4. Чайнворд Другой среднее 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять междометия и звукоподражательные слова по их значению (игровая форма).
5. Словарь Эллочки-людоедки Другой среднее 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения отличать междометия от слов самостоятельных частей речи.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи тип междометия Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять тип междометий по значению.
2. Дополни определения понятий Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения давать определение понятиям «междометие» и «звукоподражательное слово», подкреплять его примерами из художественной литературы.
3. Многозначные междометия (с ручной проверкой) Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения использовать междометия в собственной речи для выражения различных чувств и побуждений, выделять их пунктуационно.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Междометия. Звукоподражательные слова 00:15:00 среднее 7 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Междометия. Звукоподражательные слова»; на формирование умений определять типы междометий по значению, происхождению и строению; распознавать звукоподражательные слова в тексте; пунктуационно оформлять предложения с междометиями и звукоподражательными словами; на самостоятельную оценку знаний.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Междометия. Звукоподражательные слова 00:20:00 среднее 11 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Междометия. Звукоподражательные слова»; на формирование умений определять тип междометий по значению; различать значение междометий; строить словообразовательные цепочки с использованием междометий и звукоподражательных слов; различать ситуации, в которых междометия и звукоподражания употребляются в роли самостоятельных частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях; выполнять пунктуационный анализ предложений с междометиями.
2. Проверочная работа по теме Междометия. Звукоподражательные слова 00:20:00 среднее 11 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Междометия. Звукоподражательные слова»; на проверку сформированности умений применять орфографические правила, связанные с написанием междометий и звукоподражательных слов; давать определение понятиям «междометие» и «звукоподражательное слово», подкреплять его примерами из художественной литературы; расставлять знаки препинания при междометиях; выполнять пунктуационный анализ предложений с междометиями; проводить морфологический анализ междометия.
3. Творческая работа по теме Междометия. Звукоподражательные слова (с ручной проверкой) 00:20:00 среднее 6 Б. Творческая работа направлена на формирование умения использовать междометия в собственной речи для выражения различных чувств и побуждений, выделять их пунктуационно.