Теория:

Звукоподражательные слова — это неизменяемые слова, которые имитируют звуки, издаваемые людьми, животными и птицами, неодушевлёнными предметами или относящиеся к явлениям природы.
Люди
Животные и птицы
Предметы
Явления природы
ля-ля-ля, бла-бла-бла, апчхи и др.мяу-мяу, гав-гав, му-му, хрю-хрю, ква-ква, ку-ка-ре-ку, кря-кря, чик-чирик, кар-кар и др.тик-так, динь-динь, дзинь, тук-тук-тук, плюх и др.кап-кап, буль-буль и др.
В отличие от междометий, звукоподражания не передают эмоций, а только лишь воспроизводят звуки средствами языка.
Ежели б я рельсу унёс или, положим, бревно поперёк ейного пути положил, ну, тогды, пожалуй, своротило бы поезд, а то... тьфу! гайка! (А. П. Чехов «Злоумышленник»).
В данном случае слово «тьфу» является междометием, так как выражает незначительность, ничтожность действия; в другой ситуации это же слово может оказаться звукоподражанием, если по контексту будет понятно, что это всего лишь имитация звука плевка.

Звукоподражательные слова, как и междометия, не изменяются, не связаны синтаксически с другими словами в предложении, не являются членами предложения, и также иногда они употребляются в роли самостоятельных частей речи.
Из соседней комнаты раздалось мяу (в роли существительного-подлежащего).
В лесу мы услышали ку-ку (в роли существительного-дополнения).

Так же, как и междометия, звукоподражания участвуют в образовании новых слов. Например: буль — булькать, бульканье; хрю — хрюкать, хрюканье и др.

Использование звукоподражательных слов — распространённый приём в художественной литературе и публицистике. Такие слова помогают писателю создать звуковой образ. Какие-то звукоподражания являются устоявшимися (например: бульк, кап, тук и др.), какие-то создаются писателями для конкретного случая.
«Ах, да поди ты прочь, поганая собака!» — крикнул он на Сома, который положил ему на колени голову и лапу. «Ррр... нга-нга-нга»... — послышалось из-под стула (А. П. Чехов «Учитель словесности»).
Звукоподражание «ррр... нга-нга-нга» передаёт собачье рычанье, постепенно переходящее в лай.

В стихотворении «Море» Велимир Хлебников с помощью звукоподражаний описывает скачкообразное движение волн, их звучание:
«Волны скачут лата-тах!
Волны скачут а-ца-ца!
»