Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Употребление деепричастного оборота и знаки препинания при нём Теоретический материал направлен на формирование представления о деепричастных оборотах, правилах их обособления и грамматических нормах, связанных с их употреблением.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Зависимые слова 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять зависимые от деепричастия слова.
2. Дополни таблицу примерами 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения отличать деепричастные обороты от других синтаксических конструкций.
3. Когда запятые не нужны? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать ситуации, когда деепричастный оборот не требует обособления.
4. Продолжи предложение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения правильно строить предложения с деепричастными оборотами.
5. Выпиши деепричастие и зависимые слова 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять границы деепричастного оборота.
6. Образуй деепричастный оборот 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения образовывать деепричастные обороты.
7. Замени глагол-сказуемое деепричастием 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения строить предложения с деепричастными оборотами, расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах.
8. Найди предложение с деепричастным оборотом 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения отличать предложения с деепричастными оборотами от предложений с другими осложняющими конструкциями, определять границы деепричастного оборота.
9. Найди грамматическую основу и деепричастный оборот 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить в предложении грамматическую основу, задавать от неё вопрос к деепричастному обороту, определять границы деепричастного оборота.
10. Составь из двух предложений одно 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания при деепричастном обороте, задавать вопрос к деепричастному обороту и определять член предложения.
11. Выбери цифры, на месте которых должны стоять запятые 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения расставлять запятые при деепричастном обороте, объяснять постановку знаков препинания (пунктуационный анализ).

Задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Сопоставь предложения Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения выполнять синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Верно или неверно? Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Деепричастный оборот».
2. Выпиши деепричастный оборот Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять границы деепричастного оборота.
3. Спиши предложение Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения применять орфографические и пунктуационные правила на письме.
4. Такие непростые запятые (с ручной проверкой) Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения видеть разные варианты постановки знаков препинания в предложениях с деепричастиями в зависимости от интерпретации.
5. Заочная экскурсия (с ручной проверкой) Другой сложное 15 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять предложения с деепричастными оборотами, правильно ставить знаки препинания.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Деепричастный оборот 00:15:00 среднее 8 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Деепричастный оборот»; на формирование умений образовывать деепричастные обороты, определять границы деепричастного оборота в предложении, различать ситуации, когда деепричастный оборот не требует обособления, правильно строить предложения с деепричастными оборотами, расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах; на самостоятельную оценку знаний.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Деепричастный оборот 00:20:00 среднее 12 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Деепричастный оборот»; на формирование умений отличать деепричастные обороты от других синтаксических конструкций; определять границы деепричастного оборота; строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания при деепричастном обороте, задавать вопрос к деепричастному обороту и определять член предложения.
2. Проверочная работа по теме Деепричастный оборот 00:20:00 среднее 13 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Деепричастный оборот»; на проверку сформированности умений применять орфографические и пунктуационные правила на письме; образовывать деепричастные обороты; выполнять синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами.
3. Проверочная работа по теме Деепричастный оборот (с ручной проверкой) 00:20:00 сложное 6 Б. Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения видеть разные варианты постановки знаков препинания в предложениях с деепричастиями в зависимости от интерпретации.
4. Творческая работа по теме Деепричастный оборот (с ручной проверкой) 00:20:00 сложное 15 Б. Творческая работа направлена на формирование умения составлять связный текст или предложения с деепричастными оборотами, правильно ставить знаки препинания.