Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Употребление деепричастного оборота и знаки препинания при нём | Теоретический материал направлен на формирование представления о деепричастных оборотах, правилах их обособления и грамматических нормах, связанных с их употреблением. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Зависимые слова | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять зависимые от деепричастия слова. |
2. | Дополни таблицу примерами | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения отличать деепричастные обороты от других синтаксических конструкций. |
3. | Когда запятые не нужны? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать ситуации, когда деепричастный оборот не требует обособления. |
4. | Продолжи предложение | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения правильно строить предложения с деепричастными оборотами. |
5. | Выпиши деепричастие и зависимые слова | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять границы деепричастного оборота. |
6. | Образуй деепричастный оборот | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения образовывать деепричастные обороты. |
7. | Замени глагол-сказуемое деепричастием | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения строить предложения с деепричастными оборотами, расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах. |
8. | Найди предложение с деепричастным оборотом | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения отличать предложения с деепричастными оборотами от предложений с другими осложняющими конструкциями, определять границы деепричастного оборота. |
9. | Найди грамматическую основу и деепричастный оборот | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить в предложении грамматическую основу, задавать от неё вопрос к деепричастному обороту, определять границы деепричастного оборота. |
10. | Составь из двух предложений одно | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания при деепричастном обороте, задавать вопрос к деепричастному обороту и определять член предложения. |
11. | Выбери цифры, на месте которых должны стоять запятые | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения расставлять запятые при деепричастном обороте, объяснять постановку знаков препинания (пунктуационный анализ). |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Сопоставь предложения | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выполнять синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верно или неверно? | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Деепричастный оборот». |
2. | Выпиши деепричастный оборот | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять границы деепричастного оборота. |
3. | Спиши предложение | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения применять орфографические и пунктуационные правила на письме. |
4. | Такие непростые запятые (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения видеть разные варианты постановки знаков препинания в предложениях с деепричастиями в зависимости от интерпретации. |
5. | Заочная экскурсия (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 15 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять предложения с деепричастными оборотами, правильно ставить знаки препинания. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Деепричастный оборот | 00:15:00 | среднее | 8 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Деепричастный оборот»; на формирование умений образовывать деепричастные обороты, определять границы деепричастного оборота в предложении, различать ситуации, когда деепричастный оборот не требует обособления, правильно строить предложения с деепричастными оборотами, расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах; на самостоятельную оценку знаний. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Деепричастный оборот | 00:20:00 | среднее | 12 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Деепричастный оборот»; на формирование умений отличать деепричастные обороты от других синтаксических конструкций; определять границы деепричастного оборота; строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания при деепричастном обороте, задавать вопрос к деепричастному обороту и определять член предложения. |
2. | Проверочная работа по теме Деепричастный оборот | 00:20:00 | среднее | 13 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Деепричастный оборот»; на проверку сформированности умений применять орфографические и пунктуационные правила на письме; образовывать деепричастные обороты; выполнять синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами. |
3. | Проверочная работа по теме Деепричастный оборот (с ручной проверкой) | 00:20:00 | сложное | 6 Б. | Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения видеть разные варианты постановки знаков препинания в предложениях с деепричастиями в зависимости от интерпретации. |
4. | Творческая работа по теме Деепричастный оборот (с ручной проверкой) | 00:20:00 | сложное | 15 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения составлять связный текст или предложения с деепричастными оборотами, правильно ставить знаки препинания. |