Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Понятие о монологе | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о монологе. |
2. | Понятие о диалоге | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о диалоге. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Дополни определения терминами | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Монолог. Диалог». |
2. | Монолог или диалог? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать монологическую и диалогическую формы речи. |
3. | Определи, что описывается в монологе | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять, что описывается в монологе. |
4. | Построй монолог-повествование | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выстраивать монолог-повествование логически правильно. |
5. | Выбери монологи-рассуждения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения отличать монолог-рассуждение от других видов монологов. |
6. | Восстанови диалоги-расспросы | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выстраивать диалог-расспрос. |
7. | Определи вид монолога | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать виды монологов. |
8. | Соотнеси диалоги и их виды | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать виды диалогов. |
9. | Выбери подходящие характеристики | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умений различать диалогическую и монологическую формы речи, определять вид представленной формы речи. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Дополни диалоги о фразеологизмах | Другой | среднее | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умений выстраивать диалог с сообщением информации, соотносить фразеологизм и историю его происхождения. |
2. | Дополни диалоги на лингвистическую тему | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять диалог на учебную тему. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верю — не верю | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать монологическую и диалогическую формы речи. |
2. | Составь диалог с запросом информации по схеме | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять диалог на бытовую тему. |
3. | Составь диалог-побуждение по картине (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 15 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять диалог-побуждение с опорой на сюжетную картину. |
4. | Составь монолог-описание по картине (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 15 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять монолог-описание с опорой на картину. |
5. | Составь монолог-рассуждение на лингвистическую тему (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 15 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять монолог-рассуждение на лингвистическую тему. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Монолог. Диалог | 00:15:00 | среднее | 8 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Монолог. Диалог»; на формирование умений различать монологическую и диалогическую формы речи; определять, что описывается в монологе; выстраивать монолог-повествование логически правильно; выстраивать диалог-расспрос. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Монолог. Диалог | 00:20:00 | среднее | 12 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Монолог. Диалог»; на формирование умений различать монологическую и диалогическую формы речи; различать виды монологов и диалогов. |
2. | Проверочная работа по теме Монолог. Диалог | 00:20:00 | среднее | 12 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Монолог. Диалог»; на проверку сформированности умений различать монологическую и диалогическую формы речи; различать виды монологов и диалогов; составлять диалог на бытовую тему. |
3. | Творческая работа: составь диалог-побуждение по картине (с ручной проверкой) | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять диалог-побуждение с опорой на сюжетную картину. |
4. | Творческая работа: составь монолог-описание по картине (с ручной проверкой) | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять монолог-описание с опорой на картину. |
5. | Творческая работа: составь монолог-рассуждение на лингвистическую тему (с ручной проверкой) | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять монолог-рассуждение на лингвистическую тему. |