Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Понятие о монологе Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о монологе.
2. Понятие о диалоге Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о диалоге.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Дополни определения терминами 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Монолог. Диалог».
2. Монолог или диалог? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать монологическую и диалогическую формы речи.
3. Определи, что описывается в монологе 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять, что описывается в монологе.
4. Построй монолог-повествование 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения выстраивать монолог-повествование логически правильно.
5. Выбери монологи-рассуждения 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения отличать монолог-рассуждение от других видов монологов.
6. Восстанови диалоги-расспросы 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения выстраивать диалог-расспрос.
7. Определи вид монолога 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать виды монологов.
8. Соотнеси диалоги и их виды 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать виды диалогов.
9. Выбери подходящие характеристики 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умений различать диалогическую и монологическую формы речи, определять вид представленной формы речи.

Задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Дополни диалоги о фразеологизмах Другой среднее 4 Б. Упражнение направлено на формирование умений выстраивать диалог с сообщением информации, соотносить фразеологизм и историю его происхождения.
2. Дополни диалоги на лингвистическую тему Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять диалог на учебную тему.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Верю — не верю Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать монологическую и диалогическую формы речи.
2. Составь диалог с запросом информации по схеме Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять диалог на бытовую тему.
3. Составь диалог-побуждение по картине (с ручной проверкой) Другой сложное 15 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять диалог-побуждение с опорой на сюжетную картину.
4. Составь монолог-описание по картине (с ручной проверкой) Другой сложное 15 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять монолог-описание с опорой на картину.
5. Составь монолог-рассуждение на лингвистическую тему (с ручной проверкой) Другой сложное 15 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять монолог-рассуждение на лингвистическую тему.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Монолог. Диалог 00:15:00 среднее 8 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Монолог. Диалог»; на формирование умений различать монологическую и диалогическую формы речи; определять, что описывается в монологе; выстраивать монолог-повествование логически правильно; выстраивать диалог-расспрос.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Монолог. Диалог 00:20:00 среднее 12 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Монолог. Диалог»; на формирование умений различать монологическую и диалогическую формы речи; различать виды монологов и диалогов.
2. Проверочная работа по теме Монолог. Диалог 00:20:00 среднее 12 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Монолог. Диалог»; на проверку сформированности умений различать монологическую и диалогическую формы речи; различать виды монологов и диалогов; составлять диалог на бытовую тему.
3. Творческая работа: составь диалог-побуждение по картине (с ручной проверкой) 00:20:00 среднее 15 Б. Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять диалог-побуждение с опорой на сюжетную картину.
4. Творческая работа: составь монолог-описание по картине (с ручной проверкой) 00:20:00 среднее 15 Б. Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять монолог-описание с опорой на картину.
5. Творческая работа: составь монолог-рассуждение на лингвистическую тему (с ручной проверкой) 00:20:00 среднее 15 Б. Творческая работа направлена на проверку сформированности умения составлять монолог-рассуждение на лингвистическую тему.