Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Особенности официально-делового стиля речи Теоретический материал направлен на формирование представления об официально-деловом стиле речи, его подстилях, о порядке стилистического анализа текста.
2. Инструкция как жанр официально-делового стиля Теоретический материал направлен на формирование представления об инструкции как жанре официально-делового стиля речи.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Отметь словосочетание 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять стилистическую окраску словосочетаний.
2. Восстанови текст, определи источник 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование навыка смыслового чтения текстов официально-делового стиля речи.
3. Определи жанр текста 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять жанр текстов официально-делового стиля речи.
4. Отметь жанры официально-делового стиля 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения отличать жанры официально-делового стиля от других жанров.
5. Дополни определение, отметь стилевые черты 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения давать определение понятию «официально-деловой стиль речи», определять черты этого стиля.
6. Синонимы и антонимы 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать слова официально-делового стиля в ряду синонимов, подбирать антонимы.
7. Определи стиль и тип текста 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять тексты официально-делового стиля, их тип.
8. Определи жанр, составь текст 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения давать определение понятию «инструкция», составлять текст-инструкцию и использовать её при работе с учебной задачей.
9. Стилистический анализ текста 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения выполнять стилистический анализ текстов официально-делового стиля.

Задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Найди ответ в тексте Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять жанр текстов официально-делового стиля.
2. Русские народные игры и забавы Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять инструкцию с правилами игр, работать с планом текста; на знакомство с правилами русских народных игр и забав.
3. Определи подстиль Другой среднее 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения характеризовать подстили официально-делового стиля речи, определять подстиль текста.
4. Кулинарные рецепты Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения моделировать текст-инструкцию, опираясь на знание требований к его содержанию и структуре.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Правда или ложь? Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Официально-деловой стиль».
2. Дополни определение, приведи примеры Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения давать определение понятию «пароним», различать значение паронимов, встречающихся в текстах официально-делового стиля.
3. Стилистический анализ текста-инструкции (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения характеризовать жанрово-стилистические особенности инструкции.
4. Создание текста-инструкции (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения моделировать текст-инструкцию, опираясь на знание требований к его содержанию и структуре.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Официально-деловой стиль 00:15:00 среднее 7 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Официально-деловой стиль»; на формирование умений давать определение понятию «официально-деловой стиль речи», определять черты этого стиля, характеризовать подстили официально-делового стиля речи, определять стилистическую окраску словосочетаний, жанр текстов официально-делового стиля речи; на формирование навыка смыслового чтения текстов официально-делового стиля речи; на самостоятельную оценку знаний.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Официально-деловой стиль 00:20:00 среднее 11 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Официально-деловой стиль»; на формирование умений определять жанр текстов официально-делового стиля речи, отличать жанры официально-делового стиля от других жанров, различать слова официально-делового стиля в ряду синонимов, подбирать антонимы, определять тексты официально-делового стиля, их тип, давать определение понятию «инструкция», составлять текст-инструкцию и использовать её при работе с учебной задачей.
2. Проверочная работа по теме Официально-деловой стиль 00:20:00 среднее 12 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Официально-деловой стиль»; на проверку сформированности умений давать определение понятию «официально-деловой стиль речи», определять черты этого стиля, характеризовать подстили официально-делового стиля речи, определять подстиль текста, давать определение понятию «пароним», различать значение паронимов, встречающихся в текстах официально-делового стиля, выполнять стилистический анализ текстов официально-делового стиля.
3. Стилистический анализ текста-инструкции (с ручной проверкой) 00:30:00 сложное 10 Б. Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения характеризовать жанрово-стилистические особенности инструкции.
4. Создание текста-инструкции (с ручной проверкой) 00:30:00 сложное 10 Б. Творческая работа направлена на формирование умения моделировать текст-инструкцию, опираясь на знание требований к его содержанию и структуре.