Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Особенности официально-делового стиля речи | Теоретический материал направлен на формирование представления об официально-деловом стиле речи, его подстилях, о порядке стилистического анализа текста. |
2. | Инструкция как жанр официально-делового стиля | Теоретический материал направлен на формирование представления об инструкции как жанре официально-делового стиля речи. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Отметь словосочетание | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять стилистическую окраску словосочетаний. |
2. | Восстанови текст, определи источник | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка смыслового чтения текстов официально-делового стиля речи. |
3. | Определи жанр текста | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять жанр текстов официально-делового стиля речи. |
4. | Отметь жанры официально-делового стиля | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения отличать жанры официально-делового стиля от других жанров. |
5. | Дополни определение, отметь стилевые черты | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения давать определение понятию «официально-деловой стиль речи», определять черты этого стиля. |
6. | Синонимы и антонимы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать слова официально-делового стиля в ряду синонимов, подбирать антонимы. |
7. | Определи стиль и тип текста | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять тексты официально-делового стиля, их тип. |
8. | Определи жанр, составь текст | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения давать определение понятию «инструкция», составлять текст-инструкцию и использовать её при работе с учебной задачей. |
9. | Стилистический анализ текста | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выполнять стилистический анализ текстов официально-делового стиля. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Найди ответ в тексте | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять жанр текстов официально-делового стиля. |
2. | Русские народные игры и забавы | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять инструкцию с правилами игр, работать с планом текста; на знакомство с правилами русских народных игр и забав. |
3. | Определи подстиль | Другой | среднее | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения характеризовать подстили официально-делового стиля речи, определять подстиль текста. |
4. | Кулинарные рецепты | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения моделировать текст-инструкцию, опираясь на знание требований к его содержанию и структуре. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Правда или ложь? | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Официально-деловой стиль». |
2. | Дополни определение, приведи примеры | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения давать определение понятию «пароним», различать значение паронимов, встречающихся в текстах официально-делового стиля. |
3. | Стилистический анализ текста-инструкции (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения характеризовать жанрово-стилистические особенности инструкции. |
4. | Создание текста-инструкции (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения моделировать текст-инструкцию, опираясь на знание требований к его содержанию и структуре. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Официально-деловой стиль | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Официально-деловой стиль»; на формирование умений давать определение понятию «официально-деловой стиль речи», определять черты этого стиля, характеризовать подстили официально-делового стиля речи, определять стилистическую окраску словосочетаний, жанр текстов официально-делового стиля речи; на формирование навыка смыслового чтения текстов официально-делового стиля речи; на самостоятельную оценку знаний. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Официально-деловой стиль | 00:20:00 | среднее | 11 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Официально-деловой стиль»; на формирование умений определять жанр текстов официально-делового стиля речи, отличать жанры официально-делового стиля от других жанров, различать слова официально-делового стиля в ряду синонимов, подбирать антонимы, определять тексты официально-делового стиля, их тип, давать определение понятию «инструкция», составлять текст-инструкцию и использовать её при работе с учебной задачей. |
2. | Проверочная работа по теме Официально-деловой стиль | 00:20:00 | среднее | 12 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Официально-деловой стиль»; на проверку сформированности умений давать определение понятию «официально-деловой стиль речи», определять черты этого стиля, характеризовать подстили официально-делового стиля речи, определять подстиль текста, давать определение понятию «пароним», различать значение паронимов, встречающихся в текстах официально-делового стиля, выполнять стилистический анализ текстов официально-делового стиля. |
3. | Стилистический анализ текста-инструкции (с ручной проверкой) | 00:30:00 | сложное | 10 Б. | Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения характеризовать жанрово-стилистические особенности инструкции. |
4. | Создание текста-инструкции (с ручной проверкой) | 00:30:00 | сложное | 10 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения моделировать текст-инструкцию, опираясь на знание требований к его содержанию и структуре. |