Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Стилистические пласты лексики Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о стилистических пластах лексики.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Выбери верные утверждения 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Стилистическая окраска слова».
2. Укажи предложение с разговорным словом 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить разговорные слова.
3. Определи стилистическую окраску слов (1) 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять стилистическую окраску слов.
4. Заполни ряды стилистических синонимов 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умений определять стилистическую окраску слов; подбирать стилистические синонимы.
5. Работа с пометами 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения использовать пометы словарей при определении стилистической окраски слова.
6. Определи стилистическую окраску слов (2) 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умений определять лексическое значение слов, опираясь на контекст; характеризовать стилистическую окраску слов.

Задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Стилистические особенности ударения Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умений работать со словарём, определять стилистическую окраску слов, опираясь на пометы.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Укажи слово высокого стиля Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять слова высокого стиля.
2. Замени фразеологизмы стилистически нейтральными синонимами Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения заменять фразеологизмы, используемые в разговорной речи, стилистически нейтральными синонимами.
3. Найди предложения с речевыми ошибками Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять предложения с речевыми ошибками, связанными с неоправданным смешением слов разных стилей.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Стилистическая окраска слова 00:15:00 среднее 6 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Стилистическая окраска слова»; на формирование умений определять стилистическую окраску слов, подбирать стилистические синонимы.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Стилистическая окраска слова 00:15:00 среднее 7 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Стилистическая окраска слова»; на формирование умений определять стилистическую окраску слов; заменять фразеологизмы, используемые в разговорной речи, стилистически нейтральными синонимами; работать со словарными пометами.
2. Проверочная работа по теме Стилистическая окраска слова 00:20:00 среднее 11 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Стилистическая окраска слова»; на проверку сформированности умений определять стилистическую окраску слова; подбирать стилистические синонимы; находить предложения с речевыми ошибками, связанными с неоправданным смешением стилей.