Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Стилистические пласты лексики | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о стилистических пластах лексики. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выбери верные утверждения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Стилистическая окраска слова». |
2. | Укажи предложение с разговорным словом | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить разговорные слова. |
3. | Определи стилистическую окраску слов (1) | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять стилистическую окраску слов. |
4. | Заполни ряды стилистических синонимов | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений определять стилистическую окраску слов; подбирать стилистические синонимы. |
5. | Работа с пометами | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения использовать пометы словарей при определении стилистической окраски слова. |
6. | Определи стилистическую окраску слов (2) | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умений определять лексическое значение слов, опираясь на контекст; характеризовать стилистическую окраску слов. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Стилистические особенности ударения | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умений работать со словарём, определять стилистическую окраску слов, опираясь на пометы. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Укажи слово высокого стиля | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять слова высокого стиля. |
2. | Замени фразеологизмы стилистически нейтральными синонимами | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения заменять фразеологизмы, используемые в разговорной речи, стилистически нейтральными синонимами. |
3. | Найди предложения с речевыми ошибками | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять предложения с речевыми ошибками, связанными с неоправданным смешением слов разных стилей. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Стилистическая окраска слова | 00:15:00 | среднее | 6 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Стилистическая окраска слова»; на формирование умений определять стилистическую окраску слов, подбирать стилистические синонимы. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Стилистическая окраска слова | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Стилистическая окраска слова»; на формирование умений определять стилистическую окраску слов; заменять фразеологизмы, используемые в разговорной речи, стилистически нейтральными синонимами; работать со словарными пометами. |
2. | Проверочная работа по теме Стилистическая окраска слова | 00:20:00 | среднее | 11 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Стилистическая окраска слова»; на проверку сформированности умений определять стилистическую окраску слова; подбирать стилистические синонимы; находить предложения с речевыми ошибками, связанными с неоправданным смешением стилей. |