Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Виды лексических словарей Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о разных видах лексических словарей, строении словарной статьи, словарных пометах.
2. Лексический анализ слова Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о лексическом анализе слова.
3. Лексические словари Теоретический материал направлен на формирование умения находить необходимую информацию в лексических словарях разных видов и использовать её.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Укажи верные утверждения 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Виды лексических словарей».
2. Определи вид словаря по статье 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Виды лексических словарей»; на формирование умения использовать информацию из различных лексических словарей.
3. Дополни статью словаря пословиц и поговорок 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения использовать информацию из словаря пословиц и поговорок.
4. Отгадай слово по синонимам и антонимам 3 вид - анализ среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения использовать информацию из словарей синонимов и антонимов.
5. Выбери верное толкование словарной статьи 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умений читать словарную статью толкового словаря, понимать словарные пометы.
6. Дополни лексический анализ слова 3 вид - анализ сложное 5 Б. Упражнение направлено на формирование умения проводить лексический анализ слова.

Задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Разгадай загадки Древней Руси с помощью словарей Другой сложное 5 Б. Упражнение направлено на формирование умения пользоваться словарями для поиска необходимой информации.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи по пометам в статье, из каких языков заимствованы слова Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения, опираясь на пометы в словарной статье, определять языки, из которых заимствованы заданные слова.
2. Дополни статьи словаря паронимов примерами Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения использовать информацию из словаря паронимов.
3. Назови омонимы по значению Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения использовать информацию из словаря омонимов.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Лексический анализ слов. Лексические словари 00:20:00 среднее 12 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Лексический анализ слов. Лексические словари»; на формирование представления о разных видах лексических словарей; умений использовать информацию из словарей синонимов и антонимов; читать словарную статью толкового словаря, понимать словарные пометы; делать лексический анализ слова.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Лексический анализ слов. Лексические словари 00:20:00 среднее 8 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Лексический анализ слов. Лексические словари»; на формирование умений использовать информацию из различных лексических словарей; читать словарную статью толкового словаря, понимать словарные пометы.
2. Проверочная работа по теме Лексический анализ слов. Лексические словари 00:20:00 среднее 13 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Лексический анализ слов. Лексические словари»; на проверку сформированности умений использовать информацию из различных лексических словарей, делать лексический анализ слова.