Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Исконно русские и заимствованные слова | Теоретический материал содержит сведения об исконно русских и заимствованных словах. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выбери исконно русское слово | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать исконно русские и заимствованные слова. |
2. | Изучи информацию и укажи неверное утверждение | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения осмысленно читать учебно-научный текст и извлекать из него нужную для выполнения задания информацию. |
3. | Определи происхождение слова | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять группы слов по происхождению (исконно русские или заимствованные) на основе изученной теории. |
4. | Узнай заимствованное слово по лексическому значению | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения узнавать заимствованное слово по его лексическому значению. |
5. | Выпиши заимствованное слово | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения узнавать заимствованное слово по соответствующим признакам. |
6. | Распредели слова и укажи признаки старославянизмов | 3 вид - анализ | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять старославянизмы по фонетическим признакам. |
7. | Подбери синоним | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать синонимы к старославянизмам. |
8. | Вставь пропущенные буквы и подбери синонимы | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено формирование умения правильно писать заимствованные слова и подбирать к ним синонимы. |
9. | Определи, из какого языка заимствовано слово | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения искать необходимую информацию, пользуясь онлайн-словарём. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Распредели слова по группам славянских языков | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать группы славянских языков, а также на формирование общего представления о фонетических различиях в славянских языках. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Укажи правильный ответ | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять заимствованные слова по характерным признакам. |
2. | Выбери неверное утверждение | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать исконно русские и заимствованные слова. |
3. | Приведи примеры слов с иноязычными морфемами | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения образовывать слова с указанными иноязычными морфемами. Задание с ручной проверкой. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Группы лексики по происхождению | 00:15:00 | среднее | 11 Б. | Тренировка направлена на закрепление знаний по теме «Группы лексики по происхождению». |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Группы лексики по происхождению | 00:20:00 | среднее | 13 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Группы лексики по происхождению». |
2. | Проверочная работа по теме Группы лексики по происхождению | 00:20:00 | среднее | 14 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Группы лексики по происхождению». |