Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Исконно русские и заимствованные слова Теоретический материал содержит сведения об исконно русских и заимствованных словах.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Выбери исконно русское слово 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать исконно русские и заимствованные слова.
2. Изучи информацию и укажи неверное утверждение 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения осмысленно читать учебно-научный текст и извлекать из него нужную для выполнения задания информацию.
3. Определи происхождение слова 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять группы слов по происхождению (исконно русские или заимствованные) на основе изученной теории.
4. Узнай заимствованное слово по лексическому значению 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения узнавать заимствованное слово по его лексическому значению.
5. Выпиши заимствованное слово 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения узнавать заимствованное слово по соответствующим признакам.
6. Распредели слова и укажи признаки старославянизмов 3 вид - анализ среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять старославянизмы по фонетическим признакам.
7. Подбери синоним 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать синонимы к старославянизмам.
8. Вставь пропущенные буквы и подбери синонимы 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено формирование умения правильно писать заимствованные слова и подбирать к ним синонимы.
9. Определи, из какого языка заимствовано слово 3 вид - анализ сложное 5 Б. Упражнение направлено на формирование умения искать необходимую информацию, пользуясь онлайн-словарём.

Задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Распредели слова по группам славянских языков Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать группы славянских языков, а также на формирование общего представления о фонетических различиях в славянских языках.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Укажи правильный ответ Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять заимствованные слова по характерным признакам.
2. Выбери неверное утверждение Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать исконно русские и заимствованные слова.
3. Приведи примеры слов с иноязычными морфемами Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения образовывать слова с указанными иноязычными морфемами. Задание с ручной проверкой.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Группы лексики по происхождению 00:15:00 среднее 11 Б. Тренировка направлена на закрепление знаний по теме «Группы лексики по происхождению».

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Группы лексики по происхождению 00:20:00 среднее 13 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Группы лексики по происхождению».
2. Проверочная работа по теме Группы лексики по происхождению 00:20:00 среднее 14 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Группы лексики по происхождению».