Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Синонимы Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о синонимах.
2. Антонимы Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления об антонимах.
3. Омонимы Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления об омонимах.
4. Паронимы Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о паронимах.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Найди лишнее слово в ряду синонимов 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения распознавать синонимы.
2. Подбери антонимы 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения распознавать антонимы.
3. Определи значение омонима 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения распознавать омонимы.
4. Выбор суждения 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения распознавать многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы и паронимы.
5. Укажи значения паронимов 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения распознавать паронимы.
6. Однозначные, многозначные слова, омонимы 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать однозначные, многозначные слова и омонимы.
7. Омофоны, омографы, омоформы 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения распознавать омографы, омоформы и омофоны.
8. Составь словосочетания с паронимами 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения распознавать паронимы.
9. Исправь ошибки в употреблении паронимов 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения распознавать паронимы.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Подбери синонимы Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать синонимы.
2. Восстанови пословицы Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать антонимы.
3. Исправь ошибку в употреблении паронима Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения распознавать паронимы.
4. Загадки с омонимами (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения распознавать омонимы.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы 00:15:00 среднее 14 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы»; на формирование умения распознавать синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы 00:20:00 среднее 11 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы»; на формирование умений распознавать синонимы, антонимы, омонимы, паронимы; различать однозначные, многозначные слова и омонимы.
2. Проверочная работа по теме Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы 00:20:00 среднее 12 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы»; на проверку сформированности умений распознавать синонимы, антонимы, омонимы, паронимы; различать однозначные, многозначные слова и омонимы.
3. Творческая работа по теме Омонимы (с ручной проверкой) 00:20:00 среднее 10 Б. Творческая работа направлена на проверку сформированности умения распознавать омонимы.