Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Синонимы | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о синонимах. |
2. | Антонимы | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления об антонимах. |
3. | Омонимы | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления об омонимах. |
4. | Паронимы | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о паронимах. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Найди лишнее слово в ряду синонимов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать синонимы. |
2. | Подбери антонимы | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать антонимы. |
3. | Определи значение омонима | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать омонимы. |
4. | Выбор суждения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы и паронимы. |
5. | Укажи значения паронимов | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать паронимы. |
6. | Однозначные, многозначные слова, омонимы | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать однозначные, многозначные слова и омонимы. |
7. | Омофоны, омографы, омоформы | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать омографы, омоформы и омофоны. |
8. | Составь словосочетания с паронимами | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать паронимы. |
9. | Исправь ошибки в употреблении паронимов | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать паронимы. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Подбери синонимы | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать синонимы. |
2. | Восстанови пословицы | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать антонимы. |
3. | Исправь ошибку в употреблении паронима | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать паронимы. |
4. | Загадки с омонимами (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать омонимы. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы | 00:15:00 | среднее | 14 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы»; на формирование умения распознавать синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы | 00:20:00 | среднее | 11 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы»; на формирование умений распознавать синонимы, антонимы, омонимы, паронимы; различать однозначные, многозначные слова и омонимы. |
2. | Проверочная работа по теме Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы | 00:20:00 | среднее | 12 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы»; на проверку сформированности умений распознавать синонимы, антонимы, омонимы, паронимы; различать однозначные, многозначные слова и омонимы. |
3. | Творческая работа по теме Омонимы (с ручной проверкой) | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Творческая работа направлена на проверку сформированности умения распознавать омонимы. |