Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Язык и речь | Теоретический материал по теме «Язык и речь». |
2. | Речь устная и письменная | Теоретический материал по теме «Речь устная и письменная». |
3. | Речь монологическая и диалогическая | Теоретический материал по теме «Речь монологическая и диалогическая». |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Дополни определения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Язык и речь. Устная и письменная речь. Диалог. Монолог. Полилог». |
2. | Монолог и диалог | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать понятия «монолог» и «диалог». |
3. | Что такое «знать язык» и что такое «владеть речью»? | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Язык и речь. Устная и письменная речь. Диалог. Монолог. Полилог». |
4. | Каким может быть язык и какой может быть речь? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать понятия «речь» и «язык». |
5. | Проанализируй пословицы и поговорки | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать понятия «письменная речь» и «устная речь». |
6. | Употребление понятий «язык» и «речь» с глаголами | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать понятия «речь» и «язык». |
7. | Пословицы о языке и речи | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать понятия «язык» и «речь». |
8. | Создай диалог | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять порядок реплик при формулировании диалога. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Работа с текстом | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять главную мысль прочитанного научно-учебного, художественного и научно-популярного литературного материала. |
2. | Ответ на вопрос (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы. |
3. | Диалог (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 15 Б. | Упражнение направлено на формирование умения создавать устные высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы. |
4. | Пересказ прослушанного текста (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 15 Б. | Упражнение направлено на формирование умения письменно пересказывать прослушанный текст, в том числе с изменением лица рассказчика. |
5. | Дискуссия на лингвистическую тему (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 15 Б. | Упражнение направлено на формирование умения участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного). |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Язык и речь. Монолог. Диалог. Полилог | 00:15:00 | среднее | 11 Б. | Тест направлен на закрепление умения различать понятия «язык» и «речь», «виды речи», определять монолог, диалог и полилог. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Язык и речь. Монолог. Диалог. Полилог | 00:20:00 | среднее | 11 Б. | Тест направлен на закрепление умения различать понятия «язык» и «речь», «виды речи», определять монолог, диалог и полилог. |
2. | Проверочная работа по теме Язык и речь. Монолог. Диалог. Полилог | 00:20:00 | сложное | 10 Б. | Тест направлен на проверку сформированности умения различать понятия «язык» и «речь», «виды речи», определять монолог, диалог и полилог. |
3. | Творческая работа: ответ на вопрос (с ручной проверкой) | 00:15:00 | сложное | 20 Б. | Тест направлен на проверку сформированности умения создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы. |
4. | Творческая работа: диалог (с ручной проверкой) | 00:15:00 | сложное | 30 Б. | Тест направлен на проверку сформированности умения создавать устные высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы. |
5. | Творческая работа: пересказ прослушанного текста (с ручной проверкой) | 00:20:00 | сложное | 30 Б. | Тест направлен на проверку сформированности умения письменно пересказывать прослушанный текст, в том числе с изменением лица рассказчика. |
6. | Творческая работа: дискуссия на лингвистическую тему (с ручной проверкой) | 00:20:00 | сложное | 30 Б. | Тест направлен на проверку сформированности умения участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного). |