Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Язык и речь Теоретический материал по теме «Язык и речь».
2. Речь устная и письменная Теоретический материал по теме «Речь устная и письменная».
3. Речь монологическая и диалогическая Теоретический материал по теме «Речь монологическая и диалогическая».

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Дополни определения 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Язык и речь. Устная и письменная речь. Диалог. Монолог. Полилог».
2. Монолог и диалог 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать понятия «монолог» и «диалог».
3. Что такое «знать язык» и что такое «владеть речью»? 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Язык и речь. Устная и письменная речь. Диалог. Монолог. Полилог».
4. Каким может быть язык и какой может быть речь? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать понятия «речь» и «язык».
5. Проанализируй пословицы и поговорки 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать понятия «письменная речь» и «устная речь».
6. Употребление понятий «язык» и «речь» с глаголами 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать понятия «речь» и «язык».
7. Пословицы о языке и речи 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать понятия «язык» и «речь».
8. Создай диалог 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять порядок реплик при формулировании диалога.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Работа с текстом Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять главную мысль прочитанного научно-учебного, художественного и научно-популярного литературного материала.
2. Ответ на вопрос (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы.
3. Диалог (с ручной проверкой) Другой сложное 15 Б. Упражнение направлено на формирование умения создавать устные высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы.
4. Пересказ прослушанного текста (с ручной проверкой) Другой сложное 15 Б. Упражнение направлено на формирование умения письменно пересказывать прослушанный текст, в том числе с изменением лица рассказчика.
5. Дискуссия на лингвистическую тему (с ручной проверкой) Другой сложное 15 Б. Упражнение направлено на формирование умения участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного).

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Язык и речь. Монолог. Диалог. Полилог 00:15:00 среднее 11 Б. Тест направлен на закрепление умения различать понятия «язык» и «речь», «виды речи», определять монолог, диалог и полилог.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Язык и речь. Монолог. Диалог. Полилог 00:20:00 среднее 11 Б. Тест направлен на закрепление умения различать понятия «язык» и «речь», «виды речи», определять монолог, диалог и полилог.
2. Проверочная работа по теме Язык и речь. Монолог. Диалог. Полилог 00:20:00 сложное 10 Б. Тест направлен на проверку сформированности умения различать понятия «язык» и «речь», «виды речи», определять монолог, диалог и полилог.
3. Творческая работа: ответ на вопрос (с ручной проверкой) 00:15:00 сложное 20 Б. Тест направлен на проверку сформированности умения создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы.
4. Творческая работа: диалог (с ручной проверкой) 00:15:00 сложное 30 Б. Тест направлен на проверку сформированности умения создавать устные высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы.
5. Творческая работа: пересказ прослушанного текста (с ручной проверкой) 00:20:00 сложное 30 Б. Тест направлен на проверку сформированности умения письменно пересказывать прослушанный текст, в том числе с изменением лица рассказчика.
6. Творческая работа: дискуссия на лингвистическую тему (с ручной проверкой) 00:20:00 сложное 30 Б. Тест направлен на проверку сформированности умения участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного).