Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Что нужно знать об интонации | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления об интонации, основных элементах интонации, её функциях. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Логическое ударение | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять, на какое слово падает логическое ударение. |
2. | Темп речи | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять темп произнесения высказывания. |
3. | Мелодика речи | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения расставлять партитурные знаки для обозначения мелодики речи. |
4. | Пауза | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения расставлять партитурные знаки для обозначения пауз в речи. |
5. | Элементы интонации | 2 вид - интерпретация | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать основные элементы интонации. |
6. | Интонация предложения | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять, с какой интонацией произнесено предложение. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи тип предложений по интонации и цели высказывания | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать высказывания по цели и эмоциональной окраске. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи интонацию предложения | Другой | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять, с какой интонацией произнесено предложение. |
2. | Укажи, на какой вопрос отвечает предложение | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять, на какое слово падает логическое ударение. |
3. | Прочитай текст с нужной интонацией (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения правильно интонировать разные по цели и эмоциональной окраске высказывания. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Интонация | 00:15:00 | среднее | 5 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Интонация»; на формирование умений определять, на какое слово падает логическое ударение; определять темп произнесения высказывания; определять, с какой интонацией произнесено предложение. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Интонация | 00:20:00 | среднее | 8 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Интонация»; на формирование умений определять, на какое слово падает логическое ударение; определять, с какой интонацией произнесено предложение; расставлять партитурные знаки для обозначения пауз, повышения и понижения тона при прочтении высказывания. |
2. | Проверочная работа по теме Интонация | 00:20:00 | среднее | 9 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Интонация»; на проверку сформированности умений определять, на какое слово падает логическое ударение; определять, с какой интонацией произнесено предложение; расставлять партитурные знаки для обозначения пауз при прочтении высказывания. |
3. | Творческая работа по теме Интонация (с ручной проверкой) | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения правильно интонировать разные по цели и эмоциональной окраске высказывания. |