Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Что нужно знать об интонации Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления об интонации, основных элементах интонации, её функциях.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Логическое ударение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять, на какое слово падает логическое ударение.
2. Темп речи 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять темп произнесения высказывания.
3. Мелодика речи 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения расставлять партитурные знаки для обозначения мелодики речи.
4. Пауза 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения расставлять партитурные знаки для обозначения пауз в речи.
5. Элементы интонации 2 вид - интерпретация сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать основные элементы интонации.
6. Интонация предложения 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять, с какой интонацией произнесено предложение.

Задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи тип предложений по интонации и цели высказывания Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать высказывания по цели и эмоциональной окраске.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи интонацию предложения Другой лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять, с какой интонацией произнесено предложение.
2. Укажи, на какой вопрос отвечает предложение Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять, на какое слово падает логическое ударение.
3. Прочитай текст с нужной интонацией (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения правильно интонировать разные по цели и эмоциональной окраске высказывания.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Интонация 00:15:00 среднее 5 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Интонация»; на формирование умений определять, на какое слово падает логическое ударение; определять темп произнесения высказывания; определять, с какой интонацией произнесено предложение.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Интонация 00:20:00 среднее 8 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Интонация»; на формирование умений определять, на какое слово падает логическое ударение; определять, с какой интонацией произнесено предложение; расставлять партитурные знаки для обозначения пауз, повышения и понижения тона при прочтении высказывания.
2. Проверочная работа по теме Интонация 00:20:00 среднее 9 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Интонация»; на проверку сформированности умений определять, на какое слово падает логическое ударение; определять, с какой интонацией произнесено предложение; расставлять партитурные знаки для обозначения пауз при прочтении высказывания.
3. Творческая работа по теме Интонация (с ручной проверкой) 00:20:00 среднее 10 Б. Творческая работа направлена на формирование умения правильно интонировать разные по цели и эмоциональной окраске высказывания.