Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова | |
2. | Чередующиеся гласные в корне | Теоретический материал с перечислением списка корней с чередованием гласных. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Непроверяемые гласные в корне слова | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | |
2. | Проверяемые безударные гласные | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | |
3. | Проверяемые и непроверяемые гласные | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 2,4 Б. | |
4. | Чередование А/О в корне слова | 2 вид - интерпретация | среднее | 4 Б. | лаг–/лож–, кас–/кос–, плав–/плов–, мак–/мок–. |
5. | Чередование А/О в корнях –раст/–рос | 2 вид - интерпретация | среднее | 5 Б. | –раст/–рос. |
6. | Чередование А/О в корнях –лаг/–лож | 2 вид - интерпретация | среднее | 4 Б. | –лаг/–лож. |
7. | Чередующиеся И/Е в корне слова | 2 вид - интерпретация | среднее | 4,5 Б. | –бир/–бер, –дир/–дер, –тир/–тер, –мир/–мер, –пир/–пер, –блист/–блест. |
8. | Чередование А/О в корнях –кас/–кос | 2 вид - интерпретация | сложное | 9 Б. | –кас/–кос. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка темы ЕГЭ. Тип безударной гласной | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Безударные гласные в корне», соответствующей заданию № 9 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; приёмы разбора слова по составу. |
2. | Тренировка темы ЕГЭ. Определи тип корня | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Безударные гласные в корне», соответствующей заданию № 9 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; приёмы разбора слова по составу. |
3. | Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слова | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Безударные гласные в корне», соответствующей заданию № 9 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык правописания безударной гласной в корне. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; приёмы разбора слова по составу. |
4. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово в предложении | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Безударные гласные в корне», соответствующей заданию № 9 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; приёмы разбора слова по составу. |
5. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди ряд слов | Другой | сложное | 3 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Безударные гласные в корне», соответствующей заданию № 9 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; приёмы разбора слова по составу. |
6. | Тренировка темы ЕГЭ. Правописание словарных слов | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Безударные гласные в корне», соответствующей заданию № 9 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык правописания словарных слов. Необходимые умения: орфографические нормы; лексический, морфологический анализ. |
7. | Как решать задание ЕГЭ | Другой | среднее | 0 Б. | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 9 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания, способ самопроверки). |
8. | Как на ЕГЭ (1). Безударные гласные в корне | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 9 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; разбор слова по составу. |
9. | Как на ЕГЭ (2). Безударные гласные в корне | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 9 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; разбор слова по составу. |
10. | Как на ЕГЭ (3). Безударные гласные в корне | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 9 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; разбор слова по составу. |
11. | Как на ЕГЭ (4). Безударные гласные в корне | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 9 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; разбор слова по составу. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Чередование И/Е в корне слова в словосочетаниях | Другой | среднее | 8 Б. | –бир/–бер, –дир/–дер, –тир/–тер, –мир/–мер, –пир/–пер, –блист/–блест. |
2. | Чередование А/О в корнях –кас/–кос (2) | Другой | лёгкое | 4 Б. | –кас/–кос. |
3. | Чередование гласных в корне слова | Другой | лёгкое | 5 Б. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Правописание гласных | 00:12:00 | среднее | 22 Б. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Правописание гласных | 00:20:00 | среднее | 40 Б. | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, чередования в корне. |
2. | Проверочная работа по теме Правописание гласных | 00:20:00 | среднее | 33 Б. | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, чередования в корне. |