Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Словообразование | |
2. | Способы словообразования | |
3. | Формообразование | |
4. | Нормы употребления имён существительных | Теоретический материал с объяснением норм формообразования имён существительных. |
5. | Нормы употребления степеней сравнения | Теоретический материал с объяснением норм образования форм степеней сравнения прилагательных и наречий. |
6. | Нормы употребления местоимений | Теоретический материал с объяснением норм формообразования местоимений. |
7. | Нормы употребления числительных | Теоретический материал с объяснением норм формообразования имён числительных. |
8. | Нормы употребления глаголов, причастий и деепричастий | Теоретический материал с объяснением норм образования глагольных форм. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Дополни определения по теме «Словообразование» | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 3 Б. | Знания определений и терминов по теме «Словообразование». Умение различать способы словообразования. |
2. | Дополни определения по теме «Формообразование» | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 3 Б. | Знания определений и терминов по теме «Словообразование». Умение различать способы формообразования. |
3. | Определение способа словообразования | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Умение определять способ словообразования: суффиксальный, префиксальный, суффиксально-префиксальный. |
4. | Определение способа словообразования, выделение мотивирующего слова | 2 вид - интерпретация | среднее | 6 Б. | Умение выделить мотивирующее слово и, исходя из этого, определить способ словообразования. |
5. | Заполнение таблицы | 2 вид - интерпретация | среднее | 4 Б. | Умение различать следующие способы словообразования: аффиксация, сложение, усечение основы, обратное словообразование. |
6. | Определи способ формообразования | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Умение различать способы словообразования: аналитический, с помощью суффиксов, окончаний и супплетивизма основы. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка темы ЕГЭ. Проверь форму слова | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Формы слова», соответствующей заданию № 7 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык образования форм слова. Необходимые умения: знание морфологических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и грамматический анализ. |
2. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди ошибку | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Формы слова», соответствующей заданию № 7 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения ошибки в образовании форм слова. Необходимые умения: знание морфологических норм; морфологический и грамматический анализ. |
3. | Тренировка темы ЕГЭ. Вставь слова в предложения | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Формы слова», соответствующей заданию № 7 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык образования форм слова. Необходимые умения: знание морфологических норм; морфологический и грамматический анализ. |
4. | Тренировка темы ЕГЭ. Распредели слова | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Формы слова», соответствующей заданию № 7 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык образования форм слова. Необходимые умения: знание морфологических норм; морфологический и грамматический анализ. |
5. | Тренировка темы ЕГЭ. Образуй формы слов | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Формы слова», соответствующей заданию № 7 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык образования форм слова. Необходимые умения: знание морфологических норм; морфологический и грамматический анализ; правописание числительных. |
6. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди и исправь ошибку | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Формы слова», соответствующей заданию № 7 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык образования форм слова, а также поиска нарушения морфологических норм. Необходимые умения: знание морфологических норм; морфологический и грамматический анализ. |
7. | Как решать задание ЕГЭ | Другой | среднее | 0 Б. | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 7 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания). |
8. | Как на ЕГЭ (1). Формы слова | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 7 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык нахождения ошибки в образовании форм слова. Необходимые умения: знание морфологических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. грамматический и морфологический анализ. |
9. | Как на ЕГЭ (2). Формы слова | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 7 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык нахождения ошибки в образовании форм слова. Необходимые умения: знание морфологических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. грамматический и морфологический анализ. |
10. | Как на ЕГЭ (3). Формы слова | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 7 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык нахождения ошибки в образовании форм слова. Необходимые умения: знание морфологических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. грамматический и морфологический анализ. |
11. | Как на ЕГЭ (4). Формы слова | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 7 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык нахождения ошибки в образовании форм слова. Необходимые умения: знание морфологических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. грамматический и морфологический анализ. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определение способа словообразования, выделение мотивирующего слова | Другой | среднее | 6 Б. | Умение выделить мотивирующее слово и, исходя из этого, определить способ словообразования. |
2. | Определи способ формообразования | Другой | сложное | 6 Б. | Умение различать способы словообразования: аналитический, с помощью суффиксов, окончаний и супплетивизма основы. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Словообразование и формообразование | 00:15:00 | сложное | 19 Б. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Словообразование и формообразование | 00:20:00 | среднее | 21 Б. | |
2. | Проверочная работа по теме Словообразование и формообразование | 00:20:00 | среднее | 28 Б. |