Теория:

Лексика русского языка постоянно пополняется новыми словами, которые
образуются на базе имеющихся элементов и оформляются по законам русской грамматики.
Например: пар — паровой, париться, пароход, парогенератор; флора — флорист, флористика, флористический; цифра — цифровой, цифровизация и т. д.
Словообразование — это раздел языкознания, изучающий состав слов и способы их образования.
Слова, образованные от одного корня, называются однокоренными, или родственными.
 
От словообразования нужно отличать формообразование — процесс образования грамматических форм слова.
 
Результатом словообразования являются новые слова, которые имеют своё, особое лексическое значение.
Пример:
ср.: дым — дымоход; дым — дымовой.
Формы одного и того же слова имеют одинаковое лексическое значение.
Пример:
ср.: тетрадь (ед. ч.) — тетради (мн. ч.); играет (\(3\)-е л., ед. ч.) — играют (\(3\)-е л., мн. ч.); школа (им. п., ед. ч.) — в школе (пр. п., ед. ч.).
Информацию о составе слова и способах словообразования можно найти в словообразовательных словарях русского языка, например в «Школьном словообразовательном словаре» З. А. Потихи (первое издание датируется \(1961\)-м годом).
В этом словаре представлено около \(25\) тысяч слов. Приведено деление слов на морфемы, а также основные чередования звуков.
В приложении к словарю перечислены основные приставки и суффиксы, которые участвуют в образовании разных частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола).
В \(1987\) г. вышел составленный З. А. Потихой «Школьный словарь строения слов русского языка».
 
В \(1978\) г. было выпущено первое издание «Школьного словообразовательного словаря русского языка» А. Н. Тихонова (объёмом около \(26\) тысяч слов). Слова нём объединены в словообразовательные группы с указанием исходных слов.