Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Антонимы | Определение. Типы антонимов. Использование антонимов в художественном тексте. Стилистические приёмы, основанные на применении антонимов. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Однокорневые и разнокорневые антонимы | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения подбирать антонимы к словам. |
2. | Антонимические пары | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения видеть антонимы в тексте. |
3. | Контекстуальные антонимы | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения видеть контекстуальные антонимы в тексте, отличать их от общеязыковых. |
4. | Антонимы в пословицах и поговорках | 2 вид - интерпретация | среднее | 4 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умений 1. осуществлять информационный поиск, 2. восстанавливать пословицы и поговорки. |
5. | Многозначные слова и их антонимы | 2 вид - интерпретация | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения подбирать антонимы к многозначным словам. |
6. | Антитеза и оксюморон | 3 вид - анализ | сложное | 2 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения видеть и различать стилистические фигуры, основанные на противопоставлении (антитезу, оксюморон). |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Поиск слова по значению и употреблению», соответствующей заданию № 24 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык определения семантических отношений между словами. Необходимые умения: лексический анализ; лингвистический анализ текста. |
2. | Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Поиск слова по значению и употреблению», соответствующей заданию № 24 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык поиска в тексте слов, находящихся в определённых семантических отношениях, фразеологизмов; также различение слов по происхождению и употреблению. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Однокорневые антонимы | Другой | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения образовывать однокорневые антонимы. |
2. | Синонимы и антонимы | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения подбирать антонимы и синонимы к словам. |
3. | Общеязыковые и контекстуальные антонимы | Другой | сложное | 2 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения видеть контекстуальные антонимы в тексте, отличать их от общеязыковых. |
4. | Антонимы-фразеологизмы | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения осуществлять информационный поиск. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Антонимы: виды и особенности употребления | 00:12:00 | среднее | 7 Б. | Уметь подбирать однокорневые и разнокорневые антонимы, находить антонимы в тексте, различать общеязыковые и контекстуальные антонимы. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Антонимы: виды и особенности употребления | 00:15:00 | среднее | 12 Б. | Уметь использовать антонимы в речи, подбирать антонимы и синонимы к многозначным словам. |
2. | Проверочная работа по теме Антонимы: виды и особенности употребления | 00:12:00 | среднее | 6 Б. | Уметь находить в художественных текстах стилистические фигуры речи, основанные на использовании антонимов. |