Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Шипящие согласные Теоретический материал направлен на формирование знаний о шипящих непарных твёрдых согласных звуках Ж, Ш и о шипящих непарных мягких согласных звуках Ч, Щ.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Речевая разминка. Выбери шипящий согласный 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать слова с шипящими согласными Ш, Щ, Ж, Ч.
2. Определи, с какого согласного начинается слово 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения давать характеристику первому звуку в слове, различать твёрдые/мягкие согласные звуки.
3. Дай характеристику звуку 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения давать характеристику первому звуку в слове, различать парные твёрдые/мягкие согласные звуки; непарные шипящие твёрдые Ж, Ш и непарные мягкие Ч, Щ согласные звуки.
4. Определи, есть ли в словах непарные согласные 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать слова с непарными шипящими твёрдыми Ж, Ш и непарными мягкими Ч, Щ согласными звуками.
5. Разложи слова в корзины 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать слова с непарными шипящими твёрдыми Ж, Ш и непарными мягкими Ч, Щ согласными звуками.
6. Выбери лишнее слово 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать слова с непарными шипящими твёрдыми Ж, Ш и непарными мягкими Ч, Щ согласными звуками.
7. Дополни предложение 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать слова с непарными шипящими твёрдыми Ж, Ш и непарными мягкими Ч, Щ согласными звуками.
8. Вставь пропущенное слово 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения дополнять предложение, на закрепление теоретических знаний ранее изученных тем.
9. Игра «Собери слово» 3 вид - анализ сложное 5 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять слова из букв.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Выпиши из текста слова Другой сложное 5 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать слова с непарными шипящими твёрдыми Ж, Ш и непарными мягкими Ч, Щ согласными звуками; пропедевтику правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Шипящие согласные звуки, буквы для их обозначения 00:15:00 среднее 11 Б. Задания тестовой работы (1–3 уровней сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих знаний, умений и навыков: давать характеристику первому звуку в слове, различать твёрдые/мягкие согласные звуки, непарные шипящие твёрдые Ж, Ш и непарные мягкие Ч, Щ согласные звуки; различать слова с непарными шипящими твёрдыми Ж, Ш и непарными мягкими Ч, Щ согласными звуками.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Шипящие согласные звуки, буквы для их обозначения 00:20:00 сложное 20 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по теме, направлены на проверку следующих умений и навыков: давать характеристику первому звуку в слове, различать твёрдые/мягкие согласные звуки, непарные шипящие твёрдые Ж, Ш и непарные мягкие Ч, Щ согласные звуки; различать слова с непарными шипящими твёрдыми Ж, Ш и непарными мягкими Ч, Щ согласными звуками; дополнять предложение, на закрепление теоретических знаний ранее изученных тем; пропедевтику правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.