Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Шипящие согласные | Теоретический материал направлен на формирование знаний о шипящих непарных твёрдых согласных звуках Ж, Ш и о шипящих непарных мягких согласных звуках Ч, Щ. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Речевая разминка. Выбери шипящий согласный | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать слова с шипящими согласными Ш, Щ, Ж, Ч. |
2. | Определи, с какого согласного начинается слово | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения давать характеристику первому звуку в слове, различать твёрдые/мягкие согласные звуки. |
3. | Дай характеристику звуку | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения давать характеристику первому звуку в слове, различать парные твёрдые/мягкие согласные звуки; непарные шипящие твёрдые Ж, Ш и непарные мягкие Ч, Щ согласные звуки. |
4. | Определи, есть ли в словах непарные согласные | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать слова с непарными шипящими твёрдыми Ж, Ш и непарными мягкими Ч, Щ согласными звуками. |
5. | Разложи слова в корзины | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать слова с непарными шипящими твёрдыми Ж, Ш и непарными мягкими Ч, Щ согласными звуками. |
6. | Выбери лишнее слово | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать слова с непарными шипящими твёрдыми Ж, Ш и непарными мягкими Ч, Щ согласными звуками. |
7. | Дополни предложение | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать слова с непарными шипящими твёрдыми Ж, Ш и непарными мягкими Ч, Щ согласными звуками. |
8. | Вставь пропущенное слово | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения дополнять предложение, на закрепление теоретических знаний ранее изученных тем. |
9. | Игра «Собери слово» | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять слова из букв. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выпиши из текста слова | Другой | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать слова с непарными шипящими твёрдыми Ж, Ш и непарными мягкими Ч, Щ согласными звуками; пропедевтику правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Шипящие согласные звуки, буквы для их обозначения | 00:15:00 | среднее | 11 Б. | Задания тестовой работы (1–3 уровней сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих знаний, умений и навыков: давать характеристику первому звуку в слове, различать твёрдые/мягкие согласные звуки, непарные шипящие твёрдые Ж, Ш и непарные мягкие Ч, Щ согласные звуки; различать слова с непарными шипящими твёрдыми Ж, Ш и непарными мягкими Ч, Щ согласными звуками. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверочная работа по теме Шипящие согласные звуки, буквы для их обозначения | 00:20:00 | сложное | 20 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по теме, направлены на проверку следующих умений и навыков: давать характеристику первому звуку в слове, различать твёрдые/мягкие согласные звуки, непарные шипящие твёрдые Ж, Ш и непарные мягкие Ч, Щ согласные звуки; различать слова с непарными шипящими твёрдыми Ж, Ш и непарными мягкими Ч, Щ согласными звуками; дополнять предложение, на закрепление теоретических знаний ранее изученных тем; пропедевтику правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |