Теория:

Кот учёный волшебным заклинанием отправил Машу и Витю в страну Лингволандию. Им очень понравилось путешествие. Ребята много узнали про согласные звуки. Но кое-что их очень напугало.
Один раз, когда Маша и Витя гуляли по улицам Буквинска, они услышали страшшшшшные звуки.
— Ш-ш-ш! Ж-ж-ж! — услышали ребята за поворотом.
— Ой! Там страшшшшшная змея! — вскрикнула Маша.
— Там ужжжжжасный жук-мутант! — испугался Витя.
 
шипящие.png
 
— Щ-щ-щ! Ч-ч-ч! — послышалось с другой стороны.
— Это точчччччно огромная ящщщщщерица! — вместе закричали ребята.
Из-за поворота, спокойно беседуя, вышли шипящие согласные звуки Ш, Ж, Щ, Ч.
Буквы Ш, Ж, Щ, Ч обозначают шипящие согласные звуки [ж], [ш], [щ'], [ч'].
Ш и Ж были одеты в замечательные синие костюмы. Щ и Ч щеголяли в красивых зелёных платьях. К ним подошли поздороваться гласные буквы. Но Ш, Ж, Щ, Ч не поменяли свои костюмы.
Гласный после таких букв не обозначает твёрдость или мягкость согласного.
 
ШИП.png
 
Вместе с котом учёным ребята долго смеялись, когда вспоминали о том, как их напугали шипящие согласные.