Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Что же такое «скорость»? Разъясняется понятие «скорости» с использованием понятий «быстрее», «медленнее», более понятных для детей. Вводятся формулы нахождения расстояния, скорости и времени, если известны значения двух других величин.
2. «Туда» и «обратно» Рассматриваются два вида задач на обратное движения. Показываются варианты составления схем и таблиц, используемых для решения задач этого типа.
3. «Навстречу друг другу» и «в противоположных направлениях» Рассматриваются варианты движения в противоположных направлениях. «Навстречу друг другу» и «из одного пункта». Вводится понятие скорости сближения и скорости удаления.
4. «С отставанием» и «вдогонку» Задачи на движение в одном направлении с отставанием и вдогонку. Нахождение скорости сближения и скорости удаления при этих видах движения.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Задача с картинкой 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Простая задача на нахождение расстояния.
2. Кто быстрее? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Требуется определить какое из двух животных быстрее, если известно, какое расстояние они могут пробежать за определённое время. Проверяется умение определять скорость по расстоянию и времени движения.
3. Заполни таблицу 1 вид - рецептивный лёгкое 3 Б. В задании отрабатывается умение находить одну из величин через две другие, умение заполнять таблицу.
4. Скорость при различных видах движения 1 вид - рецептивный среднее 3 Б. Требуется по рисунку определить вид движения и подсчитать скорость сближения и удаления.
5. Найди время на обратный путь 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Задача на нахождение времени на обратный путь.
6. Два пешехода идут навстречу друг другу 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Задача на встречное движение. Требуется найти скорость второго пешехода, зная расстояние и время до встречи.
7. Теплоходы движутся в разных направлениях 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Задача на движение в противоположных направлениях.
8. Маршрутное такси и автобус 3 вид - анализ среднее 4 Б. Задача на движение вдогонку. Требуется найти расстояние между объектами и определить, произойдёт или нет встреча.
9. Собака гонится за зайцем 3 вид - анализ сложное 5 Б. Задача на движение вдогонку, в которой величины выражены не в традиционных единицах длины и времени, а в скачках.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи вид движения Другой лёгкое 1 Б. Задание на определение вида движения по схеме.
2. Задача про поезда Другой сложное 3 Б. Задача на движение вдогонку. Для нахождения времени сближения требуется предварительно рассчитать расстояние, которое нужно сократить.
3. Два катера Другой сложное 4 Б. Задача на встречное движение с разным временем нахождения в пути.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния 00:10:00 среднее 7 Б. Проверяется умение находить одну величину через две другие в задачах на движение. Определение вида движения и скорости сближения или удаления.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния 00:20:00 среднее 8 Б. Задачи на движение. Проверяется умение применять формулы нахождения скорости, времени и расстояния, скорости сближения и удаления. Составная задача на движение вдогонку.
2. Проверочная работа по теме Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния 00:20:00 среднее 10 Б. Задачи на движение разных видов. Проверяется умение находить скорость сближения в задаче на движение вдогонку.