Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Что же такое «скорость»? | Разъясняется понятие «скорости» с использованием понятий «быстрее», «медленнее», более понятных для детей. Вводятся формулы нахождения расстояния, скорости и времени, если известны значения двух других величин. |
2. | «Туда» и «обратно» | Рассматриваются два вида задач на обратное движения. Показываются варианты составления схем и таблиц, используемых для решения задач этого типа. |
3. | «Навстречу друг другу» и «в противоположных направлениях» | Рассматриваются варианты движения в противоположных направлениях. «Навстречу друг другу» и «из одного пункта». Вводится понятие скорости сближения и скорости удаления. |
4. | «С отставанием» и «вдогонку» | Задачи на движение в одном направлении с отставанием и вдогонку. Нахождение скорости сближения и скорости удаления при этих видах движения. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Задача с картинкой | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Простая задача на нахождение расстояния. |
2. | Кто быстрее? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Требуется определить какое из двух животных быстрее, если известно, какое расстояние они могут пробежать за определённое время. Проверяется умение определять скорость по расстоянию и времени движения. |
3. | Заполни таблицу | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 3 Б. | В задании отрабатывается умение находить одну из величин через две другие, умение заполнять таблицу. |
4. | Скорость при различных видах движения | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Требуется по рисунку определить вид движения и подсчитать скорость сближения и удаления. |
5. | Найди время на обратный путь | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Задача на нахождение времени на обратный путь. |
6. | Два пешехода идут навстречу друг другу | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Задача на встречное движение. Требуется найти скорость второго пешехода, зная расстояние и время до встречи. |
7. | Теплоходы движутся в разных направлениях | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Задача на движение в противоположных направлениях. |
8. | Маршрутное такси и автобус | 3 вид - анализ | среднее | 4 Б. | Задача на движение вдогонку. Требуется найти расстояние между объектами и определить, произойдёт или нет встреча. |
9. | Собака гонится за зайцем | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Задача на движение вдогонку, в которой величины выражены не в традиционных единицах длины и времени, а в скачках. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи вид движения | Другой | лёгкое | 1 Б. | Задание на определение вида движения по схеме. |
2. | Задача про поезда | Другой | сложное | 3 Б. | Задача на движение вдогонку. Для нахождения времени сближения требуется предварительно рассчитать расстояние, которое нужно сократить. |
3. | Два катера | Другой | сложное | 4 Б. | Задача на встречное движение с разным временем нахождения в пути. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния | 00:10:00 | среднее | 7 Б. | Проверяется умение находить одну величину через две другие в задачах на движение. Определение вида движения и скорости сближения или удаления. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния | 00:20:00 | среднее | 8 Б. | Задачи на движение. Проверяется умение применять формулы нахождения скорости, времени и расстояния, скорости сближения и удаления. Составная задача на движение вдогонку. |
2. | Проверочная работа по теме Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Задачи на движение разных видов. Проверяется умение находить скорость сближения в задаче на движение вдогонку. |