Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Основные понятия | Объясняются основные понятия органической химии: насыщенные, ненасыщенные, циклические углеводороды; гомологи, изомеры. |
2. | Строение алканов | Охарактеризованы состав и строение алканов. |
3. | Свойства алканов | Охарактеризованы физические, химические свойства и применение алканов. |
4. | Строение ненасыщенных углеводородов | Характеризуются состав и строение ненасыщенных углеводородов разных гомологических рядов. |
5. | Свойства ненасыщенных углеводородов | Изложен материал о физических и химических свойствах ненасыщенных углеводородов. |
6. | Полимеры | Изложен материал о строении, получении и общих свойствах полимеров. Приведены реакции получения полиэтилена и поливинилхлорида. |
7. | Ароматические углеводороды | Характеризуются циклические углеводороды на примере ароматического соединения бензола. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Общие формулы | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Надо соотнести общую формулу и гомологический ряд углеводородов. |
2. | Названия углеводородов | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Требуется назвать углеводород по формуле. |
3. | Определения понятий | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Отрабатываются знания основных понятий темы. |
4. | Реакции углеводородов | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Требуется определить, какие типы реакций характерны веществу, формула которого приведена. |
5. | Химические свойства | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Выбираются формулы веществ, с которыми может реагировать углеводород. |
6. | Расставь коэффициенты | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Тренируется умение расставлять коэффициенты в уравнениях реакций горения алканов. |
7. | Выбери формулу | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Тренируется умение выбирать формулы веществ определённого гомологического ряда. |
8. | Число атомов водорода | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Закрепляется знание общих формул углеводородов и умение их использовать для определения числа атомов углерода в молекуле. |
9. | Выбери гомологи | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Отрабатывается умение анализировать молекулярные формулы и выбирать формулы веществ гомологического ряда. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Формулы углеводородов | Другой | лёгкое | 1 Б. | Закрепляется знание формул углеводородов. |
2. | Физические свойства | Другой | лёгкое | 1 Б. | Необходимо выбрать физические свойства углеводорода. |
3. | Определи объём водорода | Другой | среднее | 2 Б. | Вычисляется объём водорода по уравнению реакции разложения углеводорода. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме «Углеводороды» | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Тренируются умения выбирать формулы веществ определённого гомологического ряда, соотносить общую формулу и гомологический ряд углеводородов, выбирать типы характерных реакций. Отрабатывается умение называть углеводороды и расставлять коэффициенты в уравнениях реакций горения алканов. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме «Углеводороды» | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Отрабатываются знания основных понятий темы, формул углеводородов. Тренируется умение расставлять коэффициенты в уравнениях реакций горения алканов. Закрепляются знания физических и химических свойств углеводородов. Закрепляется знание общих формул углеводородов и умение их использовать для определения числа атомов углерода в молекуле. |
2. | Проверочная работа по теме «Углеводороды» | 00:10:00 | среднее | 7 Б. | Проверяется знание основных понятий темы, формул углеводородов и их названий, химических свойств насыщенных и ненасыщенных углеводородов, умение расставлять коэффициенты в уравнениях реакций горения. |