Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Железо: общая характеристика, строение, физические свойства и получение Знать положение в периодической системе, электронное строение, нахождение в природе, физические свойства, способы получения железа.
2. Получение железа Знать основные способы получения железа.
3. Химические свойства железа Знать химические свойства железа, особенности его взаимодействия с простыми и сложными веществами.
4. Соединения железа Знать важнейшие соединения железа, состав, получение и химические свойства его оксидов, гидроксидов, солей.
5. Применение железа, его сплавов и соединений Знать биологическую роль, области применения железа, его соединений и сплавов.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Железо как химический элемент 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать химический элемент железо, его положение в Периодической системе Д. И. Менделеева, различать на конкретном примере понятия об элементе от понятий об атоме и простом веществе.
2. Соли железа 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать формулы солей, валентность, определять соли трёхвалентного железа.
3. Железо как простое вещество 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать физические и химические свойства, методы получения железа.
4. Химические свойства оксида трёхвалентного железа 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать химические свойства оксида трёхвалентного железа, понятие об амфотерности.
5. Химические свойства гидроксида трёхвалентного железа 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать химические свойства гидроксида трёхвалентного железа, понятие об амфотерности.
6. Железо 3 вид - анализ среднее 3 Б. Знать физические и химические свойства и способы получения железа.
7. Химические свойства оксидов и гидроксидов железа 3 вид - анализ среднее 2 Б. Знать химические свойства оксидов и гидроксидов железа, амфотерные свойства оксида и гидроксида трёхвалентого железа.
8. Электронное строение атома железа 3 вид - анализ среднее 4 Б. Уметь применять знания о положении железа в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и строении его атома.
9. Ионы железа 3 вид - анализ среднее 4 Б. Уметь применять знания о положении железа в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и строении его атома, знать степени окисления железа.
10. Химические свойства железа 3 вид - анализ среднее 4 Б. Знать химические свойства железа.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Получение железа в лаборатории Другой среднее 6 Б. Знать методы получения железа в лаборатории, анализировать текстовую информацию и делать вывод.
2. Амфотерные свойства гидроксида трёхвалентного железа Другой среднее 6 Б. Уметь проводить и экспериментально доказывать амфотерные свойства гидроксида трёхвалентного железа, анализировать текстовую информацию и делать вывод.
3. Качественные реакции на ионы двух- и трёхвалентного железа Другой среднее 8 Б. Уметь проводить качественные реакции на ионы двух- и трёхвалентного железа, анализировать текстовую информацию и делать вывод.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме «Железо и его соединения» 00:15:00 среднее 11 Б. Предназначен для самопроверки учащимися уровня усвоения основных понятий темы «Железо и его соединения». Учащиеся должны иметь представление о железе и его важнейших соединениях.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме «Железо и его соединения» 00:15:00 среднее 24 Б. Предназначен для самопроверки учащимися уровня усвоения основных понятий темы «Железо и его соединения». Учащиеся должны знать железо; его оксиды и гидроксиды, амфотерность, соли; основные характеристики, физические и химические свойства, методы получения.
2. Проверочная работа по теме «Железо и его соединения» 00:15:00 среднее 18 Б. Предназначен для проверки знаний учащихся по основным понятиям темы «Железо и его соединения». Учащиеся должны знать основные характеристики и свойства железа и его соединений, понятие об амфотерности, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать результаты наблюдений, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.