Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Щелочные металлы: общая характеристика, строение; свойства и получение простых веществ | Знать положение в периодической системе, электронное строение, нахождение в природе, физические и химические свойства, способы получения щелочных металлов. |
2. | Оксиды и гидроксиды щелочных металлов | Знать определение щелочей, основные свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов. |
3. | Соли натрия и калия | Знать важнейшие соли натрия и калия, их свойства, способы получения. |
4. | Применение щелочных металлов и их соединений | Знать реакции нейтрализации в качестве частного случая реакции ионного обмена. Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена с образованием малодиссоциирующих веществ (например, воды) в молекулярном, полном и сокращенном ионном видах. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Щелочные металлы | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Знать элементы, относящиеся к щелочным металлам, их положение в периодической системе Д. И. Менделеева. |
2. | Щёлочи | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Знать гидроксиды щелочных металлов, формулы щелочей. |
3. | Общая характеристика щелочных металлов | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Знать распространение в природе, электронное строение, физические и химические свойства, методы получения щелочных металлов. |
4. | Химические свойства щелочных металлов и их оксидов | 2 вид - интерпретация | среднее | 4 Б. | Знать химические свойства щелочных металлов и их оксидов. |
5. | Химические свойства щелочей | 3 вид - анализ | среднее | 4 Б. | Знать химические свойства щелочей. |
6. | Соли натрия | 3 вид - анализ | среднее | 3 Б. | Знать свойства, получение и применение хлорида натрия. |
7. | Соли калия | 3 вид - анализ | среднее | 3 Б. | Знать свойства, получение и применение хлорида калия. |
8. | Общая характеристика щелочных металлов | 2 вид - интерпретация | среднее | 4 Б. | Знать основные характеристики щелочных металлов по их положению в Периодической системе химических элементов, строение атомов. |
9. | Электролиз расплавов солей натрия и калия | 3 вид - анализ | среднее | 6 Б. | Знать понятие об электролизе, продукты электролиза расплавов солей натрия и калия. |
10. | Химические свойства щелочных металлов и их соединений | 3 вид - анализ | среднее | 6 Б. | Знать химические свойства щелочных металлов, их оксидов, гидроксидов, солей. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Экспериментальное определение солей щелочных металлов | Другой | среднее | 8 Б. | Уметь проводить и экспериментально доказывать присутствие солей щелочных металлов по цвету пламени, анализировать текстовую информацию и делать вывод. |
2. | Экспериментальное доказательство реакции нейтрализации | Другой | среднее | 8 Б. | Уметь экспериментально доказывать протекание реакции нейтрализации, анализировать текстовую информацию и делать вывод. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме «Щелочные металлы» | 00:15:00 | среднее | 16 Б. | Предназначен для самопроверки учащимися уровня усвоения основных понятий темы «Щелочные металлы». Учащиеся должны иметь представление о щелочных металлах и их важнейших соединениях. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме «Щелочные металлы» | 00:15:00 | среднее | 27 Б. | Предназначен для самопроверки учащимися уровня усвоения основных понятий темы «Щелочные металлы». Учащиеся должны знать щелочные металлы, их характеристику, физические и химические свойства, методы получения, важнейшие соединения, свойства и способы применение. |
2. | Проверочная работа по теме «Щелочные металлы» | 00:15:00 | среднее | 19 Б. | Предназначен для проверки знаний учащихся по основным понятиям темы «Щелочные металлы». Учащиеся должны знать основные характеристики и свойства щелочных металлов и их соединений, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать результаты наблюдений, делать выводы, аргументировать свою точку зрения. |