Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Щелочные металлы: общая характеристика, строение; свойства и получение простых веществ Знать положение в периодической системе, электронное строение, нахождение в природе, физические и химические свойства, способы получения щелочных металлов.
2. Оксиды и гидроксиды щелочных металлов Знать определение щелочей, основные свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов.
3. Соли натрия и калия Знать важнейшие соли натрия и калия, их свойства, способы получения.
4. Применение щелочных металлов и их соединений Знать реакции нейтрализации в качестве частного случая реакции ионного обмена. Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена с образованием малодиссоциирующих веществ (например, воды) в молекулярном, полном и сокращенном ионном видах.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Щелочные металлы 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать элементы, относящиеся к щелочным металлам, их положение в периодической системе Д. И. Менделеева.
2. Щёлочи 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Знать гидроксиды щелочных металлов, формулы щелочей.
3. Общая характеристика щелочных металлов 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать распространение в природе, электронное строение, физические и химические свойства, методы получения щелочных металлов.
4. Химические свойства щелочных металлов и их оксидов 2 вид - интерпретация среднее 4 Б. Знать химические свойства щелочных металлов и их оксидов.
5. Химические свойства щелочей 3 вид - анализ среднее 4 Б. Знать химические свойства щелочей.
6. Соли натрия 3 вид - анализ среднее 3 Б. Знать свойства, получение и применение хлорида натрия.
7. Соли калия 3 вид - анализ среднее 3 Б. Знать свойства, получение и применение хлорида калия.
8. Общая характеристика щелочных металлов 2 вид - интерпретация среднее 4 Б. Знать основные характеристики щелочных металлов по их положению в Периодической системе химических элементов, строение атомов.
9. Электролиз расплавов солей натрия и калия 3 вид - анализ среднее 6 Б. Знать понятие об электролизе, продукты электролиза расплавов солей натрия и калия.
10. Химические свойства щелочных металлов и их соединений 3 вид - анализ среднее 6 Б. Знать химические свойства щелочных металлов, их оксидов, гидроксидов, солей.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Экспериментальное определение солей щелочных металлов Другой среднее 8 Б. Уметь проводить и экспериментально доказывать присутствие солей щелочных металлов по цвету пламени, анализировать текстовую информацию и делать вывод.
2. Экспериментальное доказательство реакции нейтрализации Другой среднее 8 Б. Уметь экспериментально доказывать протекание реакции нейтрализации, анализировать текстовую информацию и делать вывод.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме «Щелочные металлы» 00:15:00 среднее 16 Б. Предназначен для самопроверки учащимися уровня усвоения основных понятий темы «Щелочные металлы». Учащиеся должны иметь представление о щелочных металлах и их важнейших соединениях.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме «Щелочные металлы» 00:15:00 среднее 27 Б. Предназначен для самопроверки учащимися уровня усвоения основных понятий темы «Щелочные металлы». Учащиеся должны знать щелочные металлы, их характеристику, физические и химические свойства, методы получения, важнейшие соединения, свойства и способы применение.
2. Проверочная работа по теме «Щелочные металлы» 00:15:00 среднее 19 Б. Предназначен для проверки знаний учащихся по основным понятиям темы «Щелочные металлы». Учащиеся должны знать основные характеристики и свойства щелочных металлов и их соединений, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать результаты наблюдений, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.