Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Образование ковалентной связи | Охарактеризован механизм образования ковалентной связи: одинарной, двойной и тройной. Рассмотрена зависимость длины ковалентной связи от радиусов атомов и её кратности. |
2. | Ковалентные неполярные и полярные связи | Рассмотрены полярная и неполярная ковалентные связи, а также алгоритм определения знаков частичных зарядов на атомах, участвующих в образовании полярной ковалентной связи. Показана зависимость полярности связи от электроотрицательности элементов. |
3. | Характеристики ковалентной связи | Рассмотрены основные характеристики ковалентной связи: длина, прочность, полярность. Установлены закономерности их изменения в зависимости от размеров атомов и строения молекул веществ. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Характеристика ковалентной связи | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Отрабатываются теоретические знания о механизме образования ковалентной связи, о её кратности и полярности. |
2. | Образование ковалентной неполярной связи | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Отрабатывается умение определять вещества с ковалентной неполярной связью. |
3. | Образование ковалентной полярной связи | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Отрабатывается умение определять вещества, которые образованы ковалентной полярной связью. |
4. | Неспаренные электроны | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Тренируется умение определять число неспаренных электронов на внешнем энергетическом уровне атомов неметаллов. |
5. | Число общих электронных пар | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Формируется умение определять число общих электронных пар в молекулах веществ. |
6. | Формулы веществ с ковалентной связью | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Тренируется умение определять тип химической связи по формулам веществ. |
7. | Длина ковалентной связи | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Отрабатывается умение сравнивать длины ковалентных связей в молекулах веществ. |
8. | Изменение длины связи | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Совершенствуются навыки сравнения длины ковалентной связи в веществах. |
9. | Прочность связи | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Отрабатывается умение сравнивать прочность ковалентной связи в веществах. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верны ли утверждения | Другой | лёгкое | 1 Б. | Закрепляются знания о природе ковалентной связи, механизме её образования, об особенностях неполярных и полярных, одинарных и кратных связей. |
2. | Вид и кратность ковалентной связи | Другой | среднее | 2 Б. | Тренируется умение определять кратность и вид ковалентной связи по названию вещества. |
3. | Число общих электронов | Другой | среднее | 2 Б. | Отрабатывается умение определять число общих электронов, образующих ковалентные связи в молекулах простых и сложных веществ. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме «Ковалентная связь» | 00:15:00 | среднее | 12 Б. | Закрепляются теоретические знания о механизме образования ковалентной связи, о её кратности и полярности. Тренируются умения определять тип химической связи по формулам веществ, число неспаренных электронов на внешних энергетических уровнях атомов и число общих электронных пар в молекулах веществ. Отрабатывается умение сравнивать длины ковалентных связей. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме «Ковалентная связь» | 00:15:00 | среднее | 12 Б. | Закрепляются знания о природе ковалентной связи, механизме её образования, об особенностях неполярных и полярных, одинарных и кратных связей. Тренируются умения определять число неспаренных электронов на внешнем энергетическом уровне атомов неметаллов, число общих электронов, образующих ковалентные связи в молекулах простых и сложных веществ. Отрабатываются умения определять тип химической связи по формулам веществ, сравнивать длины ковалентных связей. |
2. | Проверочная работа по теме «Ковалентная связь» | 00:10:00 | среднее | 9 Б. | Проверяются знания о природе ковалентной связи, механизме её образования, об особенностях неполярных и полярных, одинарных и кратных связей, умения определять тип химической связи по формулам, число общих электронных пар в молекулах, кратность и вид ковалентной связи. |