Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Образование ковалентной связи Охарактеризован механизм образования ковалентной связи: одинарной, двойной и тройной. Рассмотрена зависимость длины ковалентной связи от радиусов атомов и её кратности.
2. Ковалентные неполярные и полярные связи Рассмотрены полярная и неполярная ковалентные связи, а также алгоритм определения знаков частичных зарядов на атомах, участвующих в образовании полярной ковалентной связи. Показана зависимость полярности связи от электроотрицательности элементов.
3. Характеристики ковалентной связи Рассмотрены основные характеристики ковалентной связи: длина, прочность, полярность. Установлены закономерности их изменения в зависимости от размеров атомов и строения молекул веществ.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Характеристика ковалентной связи 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Отрабатываются теоретические знания о механизме образования ковалентной связи, о её кратности и полярности.
2. Образование ковалентной неполярной связи 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Отрабатывается умение определять вещества с ковалентной неполярной связью.
3. Образование ковалентной полярной связи 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Отрабатывается умение определять вещества, которые образованы ковалентной полярной связью.
4. Неспаренные электроны 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Тренируется умение определять число неспаренных электронов на внешнем энергетическом уровне атомов неметаллов.
5. Число общих электронных пар 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Формируется умение определять число общих электронных пар в молекулах веществ.
6. Формулы веществ с ковалентной связью 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Тренируется умение определять тип химической связи по формулам веществ.
7. Длина ковалентной связи 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Отрабатывается умение сравнивать длины ковалентных связей в молекулах веществ.
8. Изменение длины связи 3 вид - анализ сложное 4 Б. Совершенствуются навыки сравнения длины ковалентной связи в веществах.
9. Прочность связи 3 вид - анализ сложное 4 Б. Отрабатывается умение сравнивать прочность ковалентной связи в веществах.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Верны ли утверждения Другой лёгкое 1 Б. Закрепляются знания о природе ковалентной связи, механизме её образования, об особенностях неполярных и полярных, одинарных и кратных связей.
2. Вид и кратность ковалентной связи Другой среднее 2 Б. Тренируется умение определять кратность и вид ковалентной связи по названию вещества.
3. Число общих электронов Другой среднее 2 Б. Отрабатывается умение определять число общих электронов, образующих ковалентные связи в молекулах простых и сложных веществ.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме «Ковалентная связь» 00:15:00 среднее 12 Б. Закрепляются теоретические знания о механизме образования ковалентной связи, о её кратности и полярности. Тренируются умения определять тип химической связи по формулам веществ, число неспаренных электронов на внешних энергетических уровнях атомов и число общих электронных пар в молекулах веществ. Отрабатывается умение сравнивать длины ковалентных связей.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме «Ковалентная связь» 00:15:00 среднее 12 Б. Закрепляются знания о природе ковалентной связи, механизме её образования, об особенностях неполярных и полярных, одинарных и кратных связей. Тренируются умения определять число неспаренных электронов на внешнем энергетическом уровне атомов неметаллов, число общих электронов, образующих ковалентные связи в молекулах простых и сложных веществ. Отрабатываются умения определять тип химической связи по формулам веществ, сравнивать длины ковалентных связей.
2. Проверочная работа по теме «Ковалентная связь» 00:10:00 среднее 9 Б. Проверяются знания о природе ковалентной связи, механизме её образования, об особенностях неполярных и полярных, одинарных и кратных связей, умения определять тип химической связи по формулам, число общих электронных пар в молекулах, кратность и вид ковалентной связи.